Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

24.03.2016

Агитация и пропаганда: на что идут политтехнологи и интернет-пользователи

18 сентября 2016 г. состоится один из самых значительных дней голосования. Выборы в Госдуму, региональные парламенты и муниципальные советы, выборы мэров и губернаторов. В течение года проходят активные агиткампании на разных уровнях власти. «РК» собрал самые забавные и курьезные примеры политической рекламы и поделился ими со своими читателями.

Губернаторы-герои

В сети начали распространять так называемые «фотожабы» - отредактированные фотографии с добавлением новых изображений для юмористического эффекта – на экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Авторы разметили его лицо на постере к фильму «Терминатор» с классическим слоганом «I will be back».

Активно продвигает картинку в блогосфере пользователь с ником Термит, в котором некоторые усматривают личность медиа-магната Сергея Филичкина из «Гранады-пресс», который тайком от Бориса Дубровского продвигает интересы своего бывшего партнера по работе в регионе. Действующего губернатора пугают слоганами «Асталависта, Дубровский», пишет UralDaily.ru. В то же время стоит отметить, что пока Михаил Юревич сидит в Госдуме и, возможно, будет переизбираться туда, а не на прежнее кресло.

В Екатеринбурге появились необычные рекламные плакаты с изображением губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, ранее занимавшего должность главы администрации Тюмени. На баннерах, которые являются отредактированной версией постеров к фильму «Марсианин» Ридли Скотта, Куйвашев изображен в скафандре, пишет портал 72.ру. Надпись на плакате гласит: «Верните его домой. Тюменец». Куйвашев покинул пост главы тюменской администрации в 2011 году. Тогда он пошел на повышение и стал заместителем полномочного представителя президента в УрФО, а позже был назначен губернатором Свердловской области. Кто именно стал инициатором этой рекламной кампании в Екатеринбурге, неизвестно, однако известно, что среди тех, кто критикует Куйвашева за тюменское происхождение, есть и его главный оппонент – мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман.

А еще в сентябре 2015 г. за губернатора Калининградской области Николая Цуканова агитировали Бред Питт, Квентин Тарантино и Сильвестр Столоне. Но только не по-настоящему. На видео, где они рассказывают о фильмах со своим участием «переводчики» наложили текст с агитацией за Цуканова, писал портал «Бульвар Гордона».

Политические партии и новые условия

Нестандартная агитация ведется в Екатеринбурге партией «Родина». Появилось "рекламное" видео бывшей "рогозинской" политсилы, передает корреспондент Накануне.RU.

Видеоролик "Родины" крутят в столице Среднего Урала на больших рекламных экранах. При этом, сам ролик можно назвать весьма агрессивным и даже шокирующим. Так, вначале на черном фоне появляется лозунг: "Родина или смерть!". Ниже приписка: "Лозунг антифашистов в годы гражданской войны в Испании в 1936 - 1939 гг". После этого изображение сменяется "безмятежным небом", посередине которого изображена большая красная пятиконечная звезда и логотип партии, пишет«Накануне.ру».

Между тем Госдума в первом чтении одобрила законопроект ЛДПР о запрете на использование в предвыборной агитации лиц людей, которые не являются кандидатами.

Как пояснил Speakercom другой депутат от либерал-демократов Вадим Деньгин, законопроект направлен на то, чтобы остановить порочную практику использования изображений известных спортсменов, деятелей культуры и прочих, которые своим авторитетом привлекают избирателей.

«Коммунисты не смогут использовать портрет Ленина, если он, конечно, не будет в списках», - сказал Деньгин. При этом отметил, что кандидаты от ЛДПР все же смогут печатать на материалах своего лидера Владимира Жириновского, так как «он стоит во всех списках, где участвует ЛДПР», - добавил Деньгин.

Здесь стоит напомнить, что «Единой России» из года в год запрещают использовать образ президента страны Владимира Путина – но, конечно же, не законодательным путем, а внутренними рекомендациями, которые доводят до рядовых партийцев сверху. Такая инициатива призвана воспитывать в политиках самостоятельность.

Чудовище и кот

Своеобразный протест против существующей политической системы сегодня демонстрируют обычные граждане. Им не нравятся кандидаты, которые есть, поэтому они придумывают собственных и активно их продвигают. Так незадолго до Единого дня голосования 2015 г. Тогда в губернаторы Брянской области «баллотировался» осьминог Ктулху. Напомним, это божество с разными частями тела, похожее на дракона, осьминога и человека. Ктулху обычно спит на дне Тихого океана, но даже оттуда может оказывать воздействие на разум человека. Несмотря на то, что Ктулху не зарегистрировали официальным кандидат в губернаторы Брянской области, он все равно расклеивает листовки со своим изображением на заборах, столбах и даже специальных предвыборных конструкциях. Его лозунги: «Великий Ктулху: каждое щупальце на службе народу», «Новая Россия — новый формат. Ктулху — в губернаторы», «Великого Ктулху — в губернаторы. Ведь мы этого достойны», «Поднял Р’льех — поднимет и Брянщину. Даёшь Ктулху в губернаторы». Образ политика-спрута использовали и на прошлых губернаторских выборах 2012 г. Но тогда к туловищу чудовища пририсовывали лицо победившего в итоге Николая Денина (которого уже в 2014 г. отправили в отставку в связи с утратой доверия). Таким образом, часть жителей региона явно подшучивает над грядущим голосованием в целом, писал «РК».

После этого, в декабре 2015 г., когда решался вопрос о том, кто станет сити-менеджером Барнаула (это решалось без участия жителей, а конкурсной комиссией, состоящей из местных депутатов и чиновников), в интернете был создан опрос со всеми реальными кандидатами и… котом Барсиком. В итоге животное набрало 90,6% голосов – то есть почти 4 тыс. человек выбрали его, а не кого либо из официальных претендентов, писала Газета.ру. Кроме того, каким-то непостижимым образом Барсик умудрялся раздавать интервью местным СМИ – вероятно журналисты просто вешали пресс-релизы от кота на собственные сайты.

«С формально юридической точки зрения, конечно, особых шансов занять эту должность у меня нет. Но есть более серьезный пост — народный мэр города. В России пока таких прецедентов нет, но мои коллеги из других стран, заручившись народной поддержкой, вполне успешно занимают подобные должности. Более того, это позволило бы обратить внимание на проблемы этих территорий и привлечь дополнительные инвестиции, прежде всего в туристическую отрасль», - заявлял кот.





 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru