Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

04.05.2016 / Регион: Москва

Агитационный фронт: успехи и неудачи «Единой России»

Перед большим количеством региональных и муниципальных избирательных кампаний, а также в рамках подготовки к выборам в Госдуму, правящая партия начинает потихоньку распаковывать печатные станки и распространять брошюры и газеты, встречаться с жителями и рассказывать им о том, почему населению стоит отдать свои голоса за самую серьезную политическую силу в стране. За тем, как это происходит, следил «РК».

Пять московских тезисов

Итак, в Москве начали раздавать агитационную брошюру, в которой указаны пять причин, почему на выборах нужно проголосовать за партию. Избирателям обещают продолжить строительство дорог и вкладывать деньги в образование. Трудности в экономике предлагается объяснять напоминанием о том, что «невозможно пожарить яичницу, не разбив яиц». Главный же аргумент в пользу «Единой России», что «это партия Путина». Избирателям напоминают, что если они поддерживают президента, а на выборах голосуют за другую партию, то на деле лишают президента своей поддержки, уменьшают его влияние в Госдуме, говорится в брошюре.

На претензии об отсутствии у партии идеологии «Единая Россия» отвечает, что никогда не проголосует против традиционных ценностей, например за легализацию гей-браков, или за снос памятников, или за разрушение церквей и мечетей.

Также агитаторы утверждают, что «нужно помочь тем, кто нуждается», «продолжить строить метро и дороги» и «вкладывать средства в образование и здравоохранение». Акцент делается и на том, что «Единая Россия» — это «партия, проверенная временем».

В последнем пункте брошюры под называнием «Кто, если не «Единая Россия» единороссы честно признаются, что партия неидеальна, в ней есть разные люди, «кто-то не приносит реальной пользы, кто-то некомпетентен, кто-то не в ладах с совестью». Но партия «не покрывает своих мерзавцев, виновных привлекают к ответственности, несмотря на прошлые заслуги», пишет «Коммерсант».

В то же время правящая партия не преминула обратить внимание избирателей на то, что ЛДПР без своего лидера исчезнет, «Справедливая Россия» – партия искусственная, созданная из тех, кого не взяли в другие движения, а КПРФ, судя по риторике «Единой России», вообще неудачники – партия с пораженческим прошлым.

Поможет ли все это на выборах?

Эксперт Центра политического анализа Михаил Захаров считает, что правящей партии еще рано почивать на лаврах, хоть она и несколько вернула доверие москвичей после падения рейтинга в 2011-2012 годах.
  
«Объяснение трудностей в экономике через слова о том, что «невозможно пожарить яичницу, не разбив яиц» – это ответ на левую популистскую повестку сегодняшнего дня. Не секрет, что партии левого толка используют кризисное положение в экономике страны для того, чтобы завлечь избирателя заманчивыми обещаниями. В свою очередь, партия власти здесь призывает людей к объективности. Ведь заявлять можно, что угодно, исполнить обещания не всегда представляется реальным. Пока вряд ли можно утверждать, что в Москве «Единая Россия» покажет запредельно высокие результаты. Однако на хорошую «порцию» благосклонности от жителей столицы можно надеяться. Об этом говорят опросы, показывающие, что несмотря на сезонное снижение рейтинга, к ЕР даже «на расстояние пушечного выстрела» никто из партий оппозиций пока не подобрался», – говорит эксперт.

Тем временем генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков полагает некоторые тезисы брошюры весьма рискованными. В частности заявление о том, что партия не покрывает своих мерзавцев.

«Слова о том, что партия «не покрывает своих мерзавцев» – опасны. Кроме того, в Москве руководит мэр Сергей Семенович Собянин. Именно ему москвич обязаны говорить свое «спасибо». В том числе и за пробки, и за высокую плату за капремонт, и за оформление столицы к Пасхе. Поэтому напрасно агитаторы пытаются «спрятаться» за спину главы государства. Не получится. Избиратель в Москве прекрасно понимает, кто в ответе за столицу. На банальный тезис о том, что «невозможно пожарить яичницу, не разбив яиц», призванный оправдать агрессивные методы некоторых структур мэрии, замечу: яйца можно сварить и есть», -– пояснил эксперт.
  
Другие примеры из жизни партии

Не обходится, однако, и без агитационных курьезов. Так, директора расчётного центра УЖК «ЖКО-Екатеринбург» Евгения Старокожева отстранили от участия в предварительном голосовании «Единой России» в Госдуму РФ за агитацию в пользу другой партии. Соответствующее решение в пятницу, 29 апреля, принял региональный оргкомитет.

«Старокожев, являясь участником предварительного голосования «ЕР», использовал в своей агитационной продукции символику «Российской партии пенсионеров за справедливость», – сообщили в пресс-службе регионального отделения «Единой России».

Действительно, на Уралмаше можно встретить сразу несколько рекламных щитов, на которых кроме улыбающегося Старокожева можно разглядеть логотип «РППС». В то время как символика «Единой России» на них вовсе отсутствует. Также на партийной репутации Старокожева сказалось то, что 10 марта он подал заявление о выходе из партии «Единая Россия», пишет «Областная газета».

Между тем в подмосковных Химках на встречах главы администрации города Владимира Слепцова с жителями также идет предвыборная агитация за партию, сообщает портал «Экооборона» Московской области, публикуя фотографии с брошюрами. Слепцов, который представляет партию, также половину встречи рассказывал об успехах своих подчиненных, хотя мог бы уделить это время общению с населением.

А в Туле тем временем проходит акция партии «Единая Россия» «Народный контроль. ЖКХ».

«В Туле, Щекине и Киреевске проходят акции по информированию жителей о деятельности управляющих компаний. Региональным отделением партии «Единая Россия» выпущены специальные брошюры «ЖКХ по-честному», которые содержат необходимую информацию и подробные разъяснения о том, что нужно знать гражданам о работе УК, а также о формах отчетности организаций перед собственниками», – пишут «Тульские Известия».

В акции по распространению материалов, которая проходит возле тульского Главпочтамта, понятное дело, принимает участие глава города Юрий Цкипури.

«Каждый туляк должен понимать, сколько, когда и куда платить за ЖКХ, при этом он должен знать, что получает взамен, в каком объеме и в каком количестве», – говорит Цкипури.

Ранее «РК» также писал о том, что для обучения партийцев в Калининградской области, набравшей для партии всего лишь 37,1% голосов на последних выборах в Госдуму при среднем результате по стране 49,3%, регион лично посетил лидер партии, премьер-министр Дмитрий Медведев.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru