Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта событий

06.05.2016

10 миллиардов «Платона»: как государство спасает дороги

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил выделить 10 млрд рублей из сборов системы «Платон» на ремонт дорог в субъектах, имеющих критические показатели. Параллельно с этим не утихают скандалы, связанные с нежеланием, в особенности малых перевозчиков, выплачивать дополнительные средства из своего кармана. Все подробности в обзоре «РК».

Деньги обещанные регионам

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил направить 10 миллиардов рублей сборов от системы «Платон» на улучшение состояния региональных и муниципальных дорог, сообщается на сайте правительства.

«Минфину России (А.Г.Силуанову), Минтрансу России (М.Ю.Соколову) представить в Правительство Российской Федерации предложения по расширению направлений использования средств дорожных фондов, в том числе на закупку дорожно-строительной техники и оборудования и другие нужды, связанные с дорожным строительством», — говорится в сообщении.

До этого Минтранс РФ сообщал, что до 12 мая планирует оперативно составить планы по выполнению работ, оценить ресурсы и внести в правительство проект распоряжения о предоставлении дополнительных межбюджетных трансфертов ряду субъектов страны, а в дальнейшем эти созданные группы также организуют оперативное управление за ходом выполнения работ и мониторинг. Под контролем рабочих групп будет проведен дополнительный аудит обоснованности и оптимальности принимаемых проектных решений по региональным объектам, передает РИА Новости.

Однако деньги от «Платона» и прежде были обещаны регионам, напоминают «Ведомости», но на проекты дорог на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Росавтодор изучил первые предварительные заявки на семь региональных ГЧП-проектов, рассказывал представитель агентства в начале 2016 года. Представитель Минтранса не ответил на запрос о том, как министерство предлагает поменять схему. При этом в газете сомневаются, что по системе ГЧП успеют начать строительство в 2016 году.

Кроме того, регионы должны получить на свои дорожные нужды еще 38 млрд рублей от повышения акцизов на бензин.

Первые на очереди

Министр транспорта Максим Соколов в преддверии поручения Медведева заявлял, что критическое состояние дорог наблюдается в Волгоградской, Саратовской, Омской, Костромской, Тверской, Архангельской, Вологодской, Рязанской, Владимирской, Кировской и Самарской областях, а так же в Республике Карелия. Кроме того к этому списку он отнес те регионы, в столицах которых наблюдается критическое состояние дорог. Это Республика Алтай, Челябинская область, Калмыкия, Республика Марий-Эл, а также адресно города, где именно, по оценкам Минтранса, наибольшие проблемы — Екатеринбург и Ростов-на-Дону.

И между тем некоторые регионы уже подсчитывают, сколько конкретно денег им нужно. Так, в Омске заявили, что только на ремонт дорог самого главного города региона необходимо 500 млн рублей.

«Регионы до 10 мая должны составить перечень объектов. У Омской области он готов, потому что губернатор Виктор Назаров сразу же по итогам совещания у премьер-министра РФ на прошлой неделе распорядился его подготовить. Сумма, которая будет выделена, точно неизвестна, но, по информации Минстроя Омской области, называется «вилка» в 200-500 млн. рублей. По нашей заявке мы будем претендовать на максимально возможную сумму», - сообщили ТАСС в пресс-службе правительства региона.

В также пресс-службе отметили, что, согласно информации регионального Минстроя, в Омской области готовы провести ремонтные работы на выделенные средства в течение нынешнего строительного сезона.

Не лишняя капля помощи

Председатель Федерации автовладельцев России, руководитель общественного движения «Автомобильный союз» Сергей Канаев заявил «РК», что 10 млрд от «Платона» – лишь «капля в море». Впрочем, все равно не лишняя.

«Данная сумма не может спасти все дороги, но может решить какие-то вопросы в региональных бюджетах. Существует одно преимущество – деньги целевые, они не уйдут на пенсии, ЖКХ и еще куда-то. Также есть разделение – федеральные, региональные, муниципальные дороги – это уже система. Проблема дорог решается системно. Средства идут на конкретные цели – ремонт дорог на местах. В отличие от того, чтобы было хотя бы десять лет назад, сейчас работа в этом направлении ведется», – говорит эксперт.

Канаев также выразил уверенность, что деньги дойдут до адресатов, напомнив, что Росавтодор уже перечислял 11 млрд руб. на другие цели в Волгоградской и Саратовской областях.

О том, как тема проблемных дорог актуализировалась в рамках «Прямой линии» с президентом, и что после этого случилось, читайте в материале «РК».

«Платон» – яблоко раздора

Пока правительстве выделяют деньги, полученные со сборов от системы «Платон», грузоперевозки – часто обычные водители и малые предприниматели, продолжают протестовать против работы данной системы. Напомним, система «Платон» введена в действие 15 ноября 2015 года. Деньги с грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Правительство РФ в конце февраля продлило после 1 марта 2016 года льготный тариф 1,53 рубля для большегрузов в рамках системы «Платон». Предполагалось, что с 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр. Однако позднее власти РФ решили продлить срок действия льготного тарифа до осени.

В последнии недели апреля прошла серия акций, посвященных системе. Во Владимире несколько десятков городских дальнобойщиков приняли решение о создании союза. Как заявил СМИ один из лидеров движения Олег Пыланкин, «просто всем надоели повышения сборов с большегрузов якобы за то, что автомобили разбивают дорогу, но подсчеты говорят обратное». Местные дальнобойщики объединились по примеру коллег из соседних регионов на беспартийной основе.
  
27 апреля в Иркутске профсоюз автоперевозчиков Приангарья «Проавто» провел несколько одиночных пикетов против системы «Платон», пишет «Областная газета». 16 апреля в Воронеже дальнобойщики также вышли на пикет против повышения акцизов на бензин, сообщает «Блокнот». 10 апреля пикет прошел в Красноярске.

Свежими новостями на эту тему может порадовать Москва – буквально вчера «Российская газета» написала неоднозначную новость про большую пробку на внутренней стороне МКАД – от Бесединского до Варшавского шоссе. Как сообщили в информационном центре департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, сейчас скорость движения на этом участке протяженностью 21 километр составляет от 13 до 24 км/ч.

«По сообщениям ряда СМИ, затор на юго-западном участке спровоцировали фуры, практически перекрывшие движение по четырем полосам, оставив для проезда только одну полосу. Однако, как сообщили «РГ» в пресс-службе столичной Госавтоинспекции, никаких акций водители грузовых машин на МКАД не устраивали. Кроме того, здесь не зафиксировано дорожно-транспортных происшествий. По данным инспекторов, на юге и юго-западе МКАД сейчас обычное рабочее движение. А заторы на этом участке – обычное явление, так как вблизи кольцевой автодороги расположено довольно много складских комплексов, куда приезжают фуры», – информировала газета.

Представитель сообщества Андрей Бажукин в эфире радио «Говорит Москва» опроверг информацию о причастности дальнобойщиков к пробке. С другой стороны, подмосковные и московские протестующие анонсировали свои акции как раз на конец апреля и начало мая.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru