Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Генеральный директор Совета по национальной стратегии

Ярославская область: отмена репутации 04.12.2014 / Регион: Ярославская область

Ярославская область: отмена репутации

Ярославская общественность потрясена пируэтами местной правящей элиты. Рыбинские депутаты ввели институт сити-менеджера, отменив тем самым всенародные выборы городского начальства. Не исключено, что и ярославские депутаты пойдут по дорожке, проторенной рыбинскими коллегами. Все бы это, конечно, ничего - законодательству не противоречит. Но в этой истории есть, мягко говоря, странности, которые заслуживают большего внимания.

Ярославская область попала в топ самых упоминаемых регионов более года назад, когда по подозрению в вымогательстве. арестовали мэра Ярославля Евгения Урлашова. Урлашов был избран вопреки позиции губернатора области Сергея Ястребова, а накануне задержания провел митинг, на котором заявил о губернаторских амбициях. Осенью прошлого года судьбу Урлашова разделил и мэр Рыбинска Юрий Лисичкин, которому предъявили схожие обвинения. Эти резонансные аресты потрясли ярославскую общественность, часть которой не без оснований считала, что за этими историями может стоять губернатор.

Так это или нет – в данном случае несущественно. Но репутация губернатора Ястребова оказалась разрушенной - это факт, с которым трудно поспорить. Неудивительно, что оценки влияния и эффективности Ястребова, приводимые ведущими российскими экспертными структурами, неизменно ставят ярославского губернатора в финальную часть рейтинговых таблиц.

Усиливались предположения о проведении досрочных губернаторских выборов в регионе, но экспертное сообщество области было едино в том, что, не решив проблемы с властью в Ярославле и Рыбинске, о главных областных выборах нечего и помышлять. Закон - при определенном развитии событий вокруг арестованных мэров предписывал проведение выборов весной 2015 года. Некоторые областные эксперты выстраивали возможные соотношения политических сил при том или ином исходе голосования в двух крупнейших городах области. Так выстраивалась двухэтапная логика формирования областной власти: сначала выборы мэров Ярославля и Рыбинска, а затем Кремль должен был принять решение, стоит ли проводить досрочные выборы и на кого в этом случае сделать ставку. Напомню, что полномочия Ястребова истекают в 2017 году.

Все шло по накатанной. Ярославские областные думцы в едином порыве отмели даже разговоры о введении института сити-менеджеров и приняли закон о прямых выборах мэров городов, а губернатор его безоговорочно подписал.
Но дальше начинается нечто странное. В областных СМИ тиражируется информация, что в только что принятый закон будут внесены изменения о делении Ярославля и Рыбинска на районы; в этих условиях последует роспуск городских муниципалитетов за ненадобностью. Для усиления эффекта от ликвидации городской власти пессимисты рисуют картинки якобы неизбежных техногенных катастроф. В дополнение все чаше начинают звучать предположения, что данная инициатива инициирована Москвой, опасающейся прихода к власти в Ярославле и Рыбинске оппозиции.

Информационная волна предлагает «единственно верное» решение этой коллизии – отмену прямых выборов Ярославля и Рыбинска. В качестве спасителей явились городские депутаты этих городов, которые уже поддержали законодательные предложения о введении сити-менеджера и отмене прямых выборов мэров. Таким образом, если ярославская областная дума поддержит почин городских властей, то отмена прямых выборов мэров будет интерпретироваться не как дело рук областной власти, а с учетом пожеланий «снизу».

В ближайшее время должны пройти акции протеста в Ярославле и Рыбинске - за сохранение прямых выборов мэров. Учтет ли этот фактор областная дума? Сомневаюсь, ибо предположения, что за этой комбинацией стоит отнюдь не Москва, а губернатор, представляются более реалистичными. Если это так, то вызывает удивление только одно: неужели жители Ярославля и Рыбинска не заслужили более открытого разговора о системе формирования городской власти со стороны областного начальства? Зачем «чесать правой рукой левое ухо», когда можно было бы изложить плюсы и минусы той или иной схемы и дать возможность самим жителям решить, как выстраивать городскую власть?

Не захотели этого разговора областные власти. Но как будет выглядеть облдума в случае отмены только что принятых решений? Что произойдет с репутацией муниципалитетов Ярославля и Рыбинска, которые ради сохранения самих себя пошли на лишение жителей этих городов права на выборы?

Подобные виражи вокруг мэров Ярославля и Рыбинска, как бы ни пытались их оправдать, неизбежно ведут к дискредитации губернатора Ястребова. Ярославскому избирателю свойственен демократизм. Не учитывать это важнейшее обстоятельство значит демонстрировать собственную неадекватность, что может серьезно повлиять на предвыборную ситуацию в области.

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru