Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Политконсультант

Выборы в Мосгордуму: инфантильная оппозиция 18.07.2014 / Регион: Москва

Выборы в Мосгордуму: инфантильная оппозиция

Год назад на выборах мэра Москвы оппозиционному кандидату Навальному удалось завладеть повесткой выборов, и содержание избирательной кампании от обсуждения проблем управления городом перешло в политическую плоскость. За счет этого Навальному удалось набрать неплохое количество голосов. На проходящих сегодня выборах в Мосгордуму оппозиция откровенно провалилась.

Кампания проходит тихо, фактически не выходит на уровень федеральных медиа. Отчасти это происходит из-за внешнеполитической ситуации, когда все внимание приковано к Украине, но не только из-за этого. Агитация за кандидатов от власти почти не заметна. Если в кампании Собянина был "фальстарт", когда уже в июне на этапе сбора подписей сразу обсуждалась программа кандидата, то сейчас уже завершился сбор подписей, а никаких биографий кандидатов, ярких пикетов и других логичных для этого этапа уличных мероприятий не заметно. То, что делалось, делалось скорее для отчета, чем на результат.

Часть кандидатов еще до сбора подписей использовали формально не привязанную к выборам наружную рекламу для повышения узнаваемости. Подписная кампания прошла, но, судя по ее незаметности, скорее всего, делалась через проверенную сеть мэрии Москвы.

Что касается оппозиции и так называемой коалиции «За Москву!», то их провал на этапе сбора подписей вполне закономерен. Когда люди из штаба коалиции признаются, что переоценили эффект агитации в социальных сетях – здесь даже нечего осуждать. В реальном мире все действительно иначе, чем в блогосфере, это детская истина в политике. Для сбора подписей есть отработанные технологии, есть политтехнологи, которые специализируются на этом. Нужны грамотные юристы, заранее подготовленные активисты, риторические приемы, с которыми эти подписи собираются. А главное - для этого нужна жесткая организационная структура, а не горстка волонтеров с горящими глазами, которые работают вразнобой. 

Некоторые технологические решения оппозиции были очень спорными. Например, кубы, заимствованные из предыдущей кампании. Еще тогда они оказывали не прямой агитационный эффект, а лишь косвенный, медийный, создающий очередные медиаповоды. В этот раз кубы скорее были анти-агитацией – люди издалека понимали, что в этом месте собирают подписи за кандидата, ближе подходили только активные сторонники, а сомневающиеся обходили их стороной.

Вообще всерьез вести избирательную кампанию, не имея оргструктуры и финансовых возможностей, – это поразительный инфантилизм. Выборы в Мосгордуму не вчера "досрочкой" назначили. Ну и основываться на рейтинге Навального, прекрасно понимая позицию большинства москвичей по Крыму и Украине, – тоже странный ход. Такой эскапизм: сначала люди сами себе внушают, что вся официальная социология ошибается, а потом с удивлением обнаруживают, что люди на улице не спешат отдавать им свои подписи.

Возможно, оппозиционная коалиция рассчитывала, что мэрия пойдет на уступки и, как в случае с муниципальным фильтром в прошлом году, сама поможет собрать подписи, но этого не произошло. Москвичам неинтересна Мосгордума - отсюда низкая активность и практически отсутствие интриги. Нельзя сказать, что город деполитизировался, просто внешняя политика занимает сегодня всех. Не думаю, что до сентября тренд поменяется.

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru