Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Статьи

Барахоева Нина
Представитель АПЭК в Ингушетии, директор Ингушского научно-исследовательского института гуманитарных наук им. Чаха Ахриева

Встречи Евкурова в Москве: развитие промышленности и транспортной инфраструктуры 28.07.2017

Встречи Евкурова в Москве: развитие промышленности и транспортной инфраструктуры

Юнус-Бек Евкуров сегодня имеет весомый политический статус далеко за пределами собственной республики. Об этом свидетельствуют его регулярные встречи с высшими должностными лицами и федеральными министрами государства. Этот статус сегодня помогает ему привлекать  внимание федерального центра к насущным проблемам и актуальным задачам развития республики.
 
К слову, за последние годы власть республики значительно продвинулась в решении актуальных задач общественно-политического и социально-экономического развития. Тем не менее, остается множество проблем и задач, решение которых носят стратегический характер.
 
Речь идет о таких важных направлениях, как развитие промышленности и дорожного хозяйства. В рамках этой работы только за последнюю пятилетку  республика наладила активное производство пищевой продукции, минеральной воды, строительных материалов. Зарождается легкая и радиоэлектронная промышленность, металлургия. Как следствие, по уровню индекса промышленного производства  Ингушетия занимает 4 место по СКФО, а по динамике и вовсе одно из лидирующих.  Отмечается рост индексов физического объема обрабатывающих производств (102,1 % к уровню предыдущего года) и производства и распределения  электроэнергии, газа и воды (104,5 % к уровню предыдущего года).
 
 Эти показатели в части характеризуют и объекты промышленной и производственной инфраструктуры следующего характера, которые были введены в строй за период с 2013 по 2017 годы. Это  Карабулакский завод железобетонных изделий  мощностью, комбинат детского питания «Ингушетия»,  предприятие «Швейное объединение «Ингушетия» по выпуску школьной и другой форменной одежды, трикотажных изделий и спецодежды. Это завод по производству энергосберегающего осветительного оборудования на базе светодиодов АО «Технопарк «Сердало»,  «Завод по производству алюминиевых радиаторов ООО «АТМ»,  ООО «Сад – Гигант» и другие.
 
Поддержку поступательного и динамичного продолжения такого развития власть видит в создании на территории Ингушетии индустриальных парков с учётом имеющихся промышленных площадок, которые позволят региону оптимизировать работу по привлечению инвестиций в экономику. К слову, об этом Евкуров говорил с заместителем министра  промышленности и торговли РФ Виктором Евтуховым накануне в рамках своего визита в Москву.
 
Проект индустриальных парков в регионе послужит также и основой для поддержания местных производителей и повышению их влияния на социально-экономические процессы в регионе, создаст хорошие возможности кооперации промышленных объектов, объектов сельского хозяйства и торговли на базе общего взаимодействия на взаимовыгодных условиях реализации продукции республиканского производства.
 
Развитие экономики невозможно без грамотной и качественной логистики. Именно этому вопросу, реконструкции участка автодороги Кавказ – главной дорожной артерии республики, была посвящена вторая встреча Евкурова в рамках рабочей поездки в Москву с министром транспорта Максимом Соколовым. Кроме того, это очень важный вопрос и в преддверии предстоящих электоральных процессов. Дорога связывает два самых густонаселенных муниципальных образования Ингушетии – г. Назрань и Сунженский район. Не секрет, что данная автомагистраль сегодня перегружена, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
 
И одним из самых важных результатов реконструкции дороги, на наш взгляд, должно стать  сокращение количества ДТП на сложных участках данной автомагистрали. Комфортная широкая дорога может стать наглядной картой позитивных изменений в республике для электорально-активной части населения Ингушетии. К слову, часть этой работы уже выполнена – первые 13 км автодороги "Кавказ", полностью отвечающие международным стандартам,  после масштабной реконструкции введены в декабре 2015 года. В рамках второго этапа работ предполагается расширить оставшиеся 25,9 км.
 
В результате встречи с министром транспорта РФ Максимом Соколовым стало ясно, что Евкурову удалось достигнуть соглашение об ускорении начала работ по реконструкции участка дороги. Предположительно, мероприятия по строительству трёх транспортных развязочных узлов и путепроводов, учтённых в проектной документации, должны быть завершены в 2018 году.
 
Подытоживая, еще раз должна отметить, что реализация данной реконструкции позволит расширить пропускные возможности федеральной трассы Р-217, что должно позитивно скажется  на развитии промышленных и торговых связей Ингушетии, в том числе, с прилегающими территориями и не только.


Добавить новый комментарий