Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Доцент кафедры геоэкологии и природопользования Челябинского госуниверситета, кандидат экономических наук

Смог в Челябинске: причины и пути решения проблемы 26.01.2017 / Регион: Челябинская область

Смог в Челябинске: причины и пути решения проблемы

В проблеме смога, окутавшего Челябинск, существует целый комплекс причин, постараюсь выделить наиболее значимые. Основная проблема здесь заключается в вопросе существующего экологического нормирования и контроля. Значительную массу загрязнения в настоящее время дают крупные предприятия, прежде всего металлургические и энергетические, но они  находятся в федеральном подчинении, возможности контроля за ними у региона достаточно ограничены. 

Есть определенные сомнения как в качестве их отчетности по выбросам, так и в выполняемых мероприятиях. Нормируются они в настоящее время индивидуально, то есть каждому предприятию устанавливается свой объем ПДВ (Предельно допустимые выбросы), а периодический контроль ведется только на границе СЗЗ (Санитарно-защитной зоны). В дальнейшем, это может приводить к тому, что общий объем выбросов начинает накладываться. 

Губернатором на Госсовете было предложено изменить данную схему, фактически устанавливать сводный расчет ПДВ для города в целом, и только исходя из него, выделять отдельные квоты предприятиям, а контроль осуществлять непосредственно в жилой зоне. 

Кроме того, начинает все сильнее проявляться проблема неучтенных выбросов, связанная, к примеру, как с горением Коркинского разреза, так и с существующим теневым сектором экономики. Теневой сектор в данном случае  - это не только недоплаченные налоги, но и незарегистрированное воздействие на окружающую среду, которое пока даже сложно поддается оценке. 

Также все последние годы в Челябинске бурно росло количество автотранспорта, в то время как общественный транспорт начал стагнировать. Фактически была сделана ставка на то, чтобы город был удобным для автомобилей, а не для пешеходов. Результат проявляется теперь в дополнительном вкладе в смог. Здесь потребуются как раз меры от региона и муниципалитета:  развитие города должно измениться, транспортные потоки должны регулироваться, а в некоторых случаях, возможно, и ограничиваться. Необходимо  всемерно развиваться удобный общественный транспорт и зоны для пешеходов.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru