Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Статьи

Минченко Андрей
Советник председателя Общественной палаты Челябинской области, эксперт в сфере инвестиционного развития

ШОС и БРИКС: как саммиты повлияют на экологическую проблематику Челябинска 24.08.2018 / Регион: Челябинская область

ШОС и БРИКС: как саммиты повлияют на экологическую проблематику Челябинска

Общий объем инвестиций в подготовку и проведение в Челябинске в 2020 году саммитов ШОС и БРИКС превысит 53 млрд рублей. Сейчас работа вошла в активную фазу, в региональном оргкомитете создано 19 рабочих групп, четырьмя из которых руководит непосредственно губернатор Борис Дубровский. Кроме того, в правительстве Челябинской области будет внедрена новая информационная система для контроля за подготовкой к саммитам. По словам главы региона, руководители всех уровней, задействованные в организации, будут нести персональную ответственность, вплоть до увольнений. 

У чиновников, особенно у опытных аппаратчиков, есть распространенная привычка, опасная для общего дела. Они слишком часто делают вид, что дела идут хорошо, даже когда из-за их ошибок конкретная персональная задача приближается к провалу. Объявленное правительством области в начале недели внедрение информационной системы по управлению проектами подготовки к саммитам ШОС и БРИКС – это важный шаг к тому, чтобы сделать ситуацию полностью прозрачной и управляемой. Относительно персональной ответственности чиновников: я уверен, что все прекрасно понимают ее степень. Саммиты – важнейшая задача региона, находящаяся под всесторонним федеральным контролем, – куда уж серьезнее. Ни у кого нет права на ошибку. 

Полагаю, что высказанное губернатором Борисом Дубровским предостережение – это в большей степени адресный посыл. Кому конкретно он адресован, можно только предполагать. Самые расплывчатые по срокам задачи в таких проектах – это земельные и имущественные вопросы, составление проектно-сметной документации, получение разрешительной документации на строительство, а также проведение конкурсов (с учетом вероятных задержек из-за ошибок). Возможно, в этих сферах накопились некоторые отставания, пока еще не критичные, но требующие последнего предупреждения.

Что же касается влияния подготовки к саммитам на экологическую проблематику Челябинска, то здесь есть три блока задач. Первое направление, четко обусловленное саммитами, – это преображение городской среды: озеленение, расчистка реки, обустройство набережных, экологичный общественный транспорт, благоустройство. Второе – это рекультивация городской свалки. Задача назрела давно, но саммиты ускорили ее решение, в том числе и в части выделения федерального финансирования. Третье важнейшее направление – это снижение выбросов в атмосферный воздух со стороны промышленных предприятий. Здесь влияние саммитов играет скорее вспомогательную роль, поскольку основной комплекс мер принят регионом независимо от этой подготовки. Все началась с инициированного губернатором Борисом Дубровским заседания Госсовета РФ по проблемам атмосферного воздуха в декабре 2016. 

Резолюция этой встречи обозначила новый федеральный вектор по сдерживанию крупнейших загрязнителей, который впоследствии был блестяще реализован региональным управлением Росприроднадзора совместно с силовыми ведомствами и Минэкологии. Принятый региональной властью закон о налоговых льготах для экопрограмм послужил началом открытого диалога с крупнейшими предприятиями города, позволил подписать соглашение с группой «Мечел» по снижению выбросов и проведению экоаудита. Майский указ президента РФ подтвердил правильность выбранного пути и стал основным мотивирующим фактором для всех ведомств и предприятий. Тем не менее включение задач по снижению выбросов в атмосферный воздух в планы подготовки к саммитам ШОС и БРИКС создает полезный дополнительный механизм контроля.


Добавить новый комментарий