Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, кандидат исторических наук

Рейтинг социальной ответственности российских компаний в июне 2014 года 20.06.2014

Рейтинг социальной ответственности российских компаний в июне 2014 года

Агентство политических и экономических коммуникаций представляет рейтинг социальной ответственности российских компаний в июне 2014 года.

Компания

Место в рейтинге

Средний балл

Очень высокий уровень социальной ответственности

«Газпром»

1

8,56

«ВТБ»

2

8,23

«Аэрофлот»

3

8,12

«Северсталь»

4

8,05

«Уралвагонзавод»

5

7,97

«Транснефть»

6

7,88

«КамАЗ»

7

7,80

«Росатом»

8

7,75

«Роснефть»

9

7,71

«Норильский никель»

10

7,66

«ЛУКОЙЛ»

11

7,64

Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК)

12

7,61

«ЧТПЗ»

13

7,58

«Нижнекамскнефтехим»

14

7,51

Объединенная металлургическая компания

15

7,43

«ТАИФ-НК»

16

7,37

«Сургутнефтегаз»

17

7,31

«Уралкалий»

18

7,25

«ГАЗ»

19

7,17

«Татнефть»

20

7,15

Высокий уровень социальной ответственности

«ТНК-ВР»

21

7,11

Трубная металлургическая компания

22

7,09

«Алроса»

23

7,05

«СОГАЗ»

24

6,75

«АвтоВАЗ»

25

6,71

РЖД

26

6,62

Магнитогорский металлургический комбинат

27

6,57

«Металлоинвест»

28

6,56

«Ростелеком»

29

6,51

«РусГидро»

30

6,48

«Сибур»

31

6,45

«Славнефть»

32

6,41

«Алмаз-Антей»

33

6,37

«Трансмашхолдинг»

34

6,34

«Оборонпром»

35

6,30

«НоваТЭК»

36

6,27

«Сбербанк России»

37

6,25

«УГМК»

38

6,20

«Газпром автоматизация»

39

6,18

«КЭС-Холдинг»

40

6,15

Первая грузовая компания

41

6,11

«Фосагро»

42

6,08

«ФСК ЕЭС»

43

6,01

«Газпромбанк»

44

5,99

«Росэнергоатом»

45

5,90

«Почта России»

46

5,89

«Ростехнологии»

47

5,82

«Система»

48

5,80

«СУЭК»

49

5,78

«Фольксваген Груп Рус»

50

5,75

Средний уровень социальной ответственности

«ЮТэйр»

51

5,66

«Альфа-банк»

52

5,63

«Еврохим»

53

5,60

«Мечел»

54

5,58

«МРСК» («Российские сети»)

55

5,56

«Полюс золото»

56

5,54

«Нобель Ойл»

57

5,53

«Русал»

58

5,51

«Иркутскэнерго»

59

5,49

«Мостотрест»

60

5,45

«МОЭК»

61

5,43

Национальная компьютерная корпорация

62

5,41

«Росбанк»

63

5,37

«Русснефть»

64

5,35

«Стройгазконсалтинг»

65

5,32

«Стройгазмонтаж»

66

5,30

«Трансаэро»

67

5,27

«Балтика»

68

5,25

«ВымпелКом»

69

5,23

«Евраз груп»

70

5,20

«Ингосстрах»

71

5,18

«Мегафон»

72

5,15

«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»

73

5,13

«Россельхозбанк»

74

5,10

«Росгосстрах»

75

5,06

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»

76

5,03

«Интер РАО»

77

4,95

«ЛГ Электроникс Рус»

78

4,90

«Протек»

79

4,85

«Рольф»

80

4,81

«СИА Интернейшнл Лтд.»

81

4,74

«Автотор»

82

4,65

«Ашан»

83

4,58

«Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания»

84

4,54

«Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»

85

4,51

«Alliance Oil Company»

86

4,33

«PepsiCo»

87

4,31

«Автофрамос»

88

4,29

«Банк Хоум Кредит»

89

4,27

«Лента»

90

4,25

«М. Видео»

91

4,24

«Магнит»

92

4,21

«Номос-банк»

93

4,18

«Дж. Т. И. по Маркетингу и Продажам»

94

4,15

«ДИКСИ»

95

4,12

«Евросеть-Ритейл»

96

4,10

«Метро Кэш энд Керри»

97

4,05

«Эльдорадо»

98

4,02

«Merlion»

99

3,03

«X5 Retail Group»

100

3,01

Методика исследования

Для определения ежемесячного рейтинга социальной ответственности российских компаний Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в июне 2014 г. был проведён опрос, в котором приняли участие 40 известных экспертов. Оценка проводилась для 100 наиболее крупных российских компаний.

Экспертам был задан следующий вопрос: «Как бы Вы оценили по шкале от 1 до 10 уровень социальной ответственности российских компаний.

Сначала каждый из экспертов оценил уровень социальной ответственности каждой компании, затем были определены средние арифметические значения экспертных оценок (средние баллы).

Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) существует с 2004 года. Рейтинговые исследования – одно из главных направлений его деятельности. Наиболее известные продукты АПЭК: рейтинг влияния 100 ведущих политиков России, рейтинг влияния губернаторов, отраслевой рейтинг влияния деятелей ТЭК.

Участники исследования АПЭК

Благов Юрий (Центр корпоративной социальной ответственности Прайсвотерхаус Куперс), Буев Владимир (Национальный Институт системных исследований проблем предпринимательства), Вострецов Сергей (Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ), Герасимова Светлана (Центр корпоративной социальной ответственности), Журавлев Дмитрий (Институт региональных проблем), Зверева Наталия (Фонд региональных социальных программ «Наше будущее»), Зудин Алексей (Институт социально-экономических и политических исследований), Исаев Андрей (Комитет Государственной думы по труду и социальной политике), Ишин Александр (Совет Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), Кагарлицкий Борис (Институт глобализации и социальных движений), Калабихина Ирина (Факультет экономики МГУ), Кожокин Евгений (Академия труда и социальных отношений), Козина Ирина (Институт управления социальными процессами НИУ ВШЭ), Кузьмина Нина (Департамент общественных связей ФНПР), Локосов Вячеслав (ИСЭПН РАН), Мартыненко Владимир (ИСПИ РАН), Масленников Никита (Институт современного развития), Миронов Валерий (Центр развития НИУ "Высшая школа экономики"), Мисихина Светлана (Академия бюджета и казначейства Минфина), Орлов Дмитрий (Агентство политических и экономических коммуникаций), Осипов Геннадий (Институт социально-политических исследований Российской академии наук), Приходько Сергей (ИЭП им. Е.Т. Гайдара), Пузанов Александр (Фонд «Институт экономики города»), Ржаницына Людмила (Институт экономики РАН), Рябов Игорь (Исследовательский центр "Промышленность и общество"), Синельников-Мурылев Сергей (ИЭП им. Е.Т. Гайдара), Соколов Владимир (Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ), Солдатова Нина (Департамент по развитию предпринимательства ТПП РФ), Сомов Алексей (Журнал «Социальное партнерство»), Столяров Булат (Институт региональной политики), Таланов Сергей (Кафедра социологии Ярославского государственного университета имени П. Г. Демидова), Чаплин Константин (Агентство бизнес-информации), Шейман Игорь (Высшая школа экономики), Энтов Револьд (РАН).

Комментарий к рейтингу за июнь 2014

Десятка лидеров рейтинга

Первенство в рейтинге социальной ответственности компаний в июне сохраняет «Газпром» (1). Корпоративная стратегия предприятия предусматривает заботу об улучшении качества жизни людей в зоне производственной деятельности. Так, «Газпром» помогает восстанавливать объекты культурного наследия - особое место здесь занимает знаковый проект реставрации Китайского дворца в ансамбле «Ораниенбаум», расположенном недалеко от Санкт-Петербурга. На втором месте по итогам месяца оказался единственный представитель банковского сектора не только в топ-10, но и в тридцатке лидеров – банк «ВТБ», которому удалось подняться за месяц сразу на 17 строк рейтинга. Компания реализует множество локальных и региональных социальных и благотворительных проектов, в числе которых благотворительная корпоративная программа поддержки детского здравоохранения «Мир без слёз». Значительно укрепить свои позиции удалось и «Аэрофлоту» (3): в июне национальный авиаперевозчик замыкает тройку лидеров рейтинга по уровню социальной ответственности компаний. Приоритет компании – создание доступной среды для путешествий, чему способствует развитие лоукостера «Добролет», а также субсидирование перелетов по отдельным направлениям внутри страны.

Представителям металлургического сектора в июне после неудачного мая наконец удалось пробиться в топ-10 рейтинга компаний по уровню социальной ответственности: по итогам месяца на 4-й строке – «Северсталь», а на 10-м месте – «Норильский никель». Последний в июне заявил о поддержке 91 социального проекта НКО и общественных объединений, государственных и муниципальных учреждений Заполярья, при этом каждый проект получит грант компании в размере от 45 тыс до 5 млн руб.

Лишь двум компаниям машиностроительной отрасли в июне удалось остаться в десятке лидеров рейтинга, но каждому из этих предприятий удалось улучшить свои позиции. Так, «Уралвагонзавод» поднялся на 5-е место с 10-го, а «КамАЗ» – на 7-е место с 9-го. «Уралвагонзавод» заявил о готовности инвестировать в развитие персонала более 50 млн руб за два года для подготовки высококвалифицированных кадров в условиях дефицита трудовых ресурсов с необходимыми навыками.

Компаниям нефтегазового сектора в июне не удалось сохранить доминирующие позиции в десятке лидеров. По итогам июня здесь рекордно малое количество представителей сектора – лишь три компании: кроме сохраняющего высокие позиции «Газпрома», в топ-10 вошли «Транснефть» (6) и «Роснефть» (9). «Роснефть» в лице главы компании Игоря Сечина заявила о поддержке социальных проектов в Тюменской области – «Ключ к жизни» и «Мир глазами детей», направленных на оказание адресной помощи детям, страдающим тяжелыми заболеваниям.

Госкорпорации «Росатом», несмотря на потерю 5 пунктов, удалось удержаться в топ-10 лидеров по уровню социальной ответственности и остаться в июне 8-й позиции.

Очень высокий и высокий уровень социальной ответственности

Во второй и третьей десятке рейтинга по уровню социальной ответственности компаний лидируют представители металлургического сектора. Здесь на высоких позициях оказались сразу шесть предприятий: Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) (12),Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) (13), «Объединенная металлургическая компания» (15), «Трубная металлургическая компания» (22), Магнитогорский металлургический комбинат (27) и «Металлоинвест» (28).

Традиционно очень высокий и высокий уровень социальной ответственности характерен для компаний нефтегазового сектора, однако их лидерство в топ-30 рейтинга в июне не кажется столь уверенным, как в мае. По итогам месяца в тридцатке лидеров удалось остаться лишь пяти предприятиям: на 11-м месте расположился «ЛУКОЙЛ», на 16-м – «ТАИФ-НК», на 17-м – «Сургутнефтегаз», на 20-м – «Татнефть» и на 21-м – «ТНК-BP».

Несколько растеряли свои позиции и представленные в топ-30 представители машиностроительной отрасли. Наиболее заметное падение продемонстрировал «ГАЗ», опустившись на 19-ю строку в июне с 8-й в мае. Три позиции также потерял «АвтоВАЗ», оказавшийся по итогам периода на 25-м месте. Несмотря на значительные планы по сокращению сотрудников, «АвтоВАЗ» поддерживает высокий уровень социальной ответственности за счет создания системы «парашютов» при увольнении специалистов всех уровней.

На высокую 14-ю позицию в июне удалось вернуться компании «Нижнекамскнефтехим», которая в мае не вошла в топ-30 рейтинга по уровню социальной ответственности. Значительная позитивная динамика рейтинга наблюдалась также у другого представителя химической отрасли: на 18-е место в июне с 30-го в мае поднялся «Уралкалий». Одной из социальных инициатив для «Уралкалия» стало оказание спонсорской помощи строительству храма-часовни святителя Луки Войно-Ясенецкого в Березниках.

Резкий старт не позволил «Ростелекому» (29) закрепиться на высоких позициях в рейтинге по уровню социальной ответственности компаний. По итогам месяца позиции оператора связи ухудшились сразу на 27 пунктов. Заметное, но все же менее болезненное падение рейтинга в июне пришлось пережить также «Российским железным дорогам» (РЖД) (26): позиции транспортной компании ухудшились на 14 позиций.

Небольшие колебания (в пределах 3-4 пунктов) продемонстрировал рейтинг сразу нескольких компаний: позитивная динамика наблюдалась у страховой компании «СОГАЗ» (24), негативный тренд продемонстрировали «Алроса» (23) и «РусГидро» (30).


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru