Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Воронежского филиала РЭУ имени Г. В. Плеханова, доктор политических наук

Протест дальнобойщиков: уровни проблемы 24.11.2015

Протест дальнобойщиков: уровни проблемы

Проблема протестной активности дальнобойщиков имеет несколько уровней и ракурсов. Первый уровень - поскольку на дороги (строительство и ремонт) бюджетных средств не хватало, нужно было найти источник нового финансирования. В данном случае автопредприятия с работающими дальнобойщиками стали тем объектом, где эти средства «нашлись».

Второй уровень - в данной ситуации пролоббировали свои интересы люди Ротенбергов, которые на посреднических услугах между перевозчиками и государством смогут неплохо заработать (по самым скромным подсчетам, порядка 10 миллиардов рублей в год).

Третий уровень - владельцы бизнеса, специализирующиеся на перевозках, сразу же переложили возможные затраты в виде платежей на низовой уровень, то есть на дальнобойщиков. Тем деваться некуда, и они организовали массовые протестные акции.

Теперь о ракурсе протестных действий дальнобойщиков. Объектом их нападения становится не только государство, принявшее решение, но и близкий к Ротенбергам бизнес. Цель - отмена, на их взгляд, грабительских поборов. И они в данном направлении могут пойти до конца, как в конце 80-х шахтеры.

При привлечении массового внимания общественного мнения к ним (пока большинство СМИ молчаливо обходят эту тему), к «виновникам» ситуации, к их требованиям симпатии населения будет не на стороне владельцев «Платона» (однозначно) и не на стороне государственных структур. Если дальнобойщиков «додавят» и протест закончится ничем, они станут жертвами. Если государство дрогнет и отыграет ситуацию назад, они станут победителями, открыв ящик Пандоры выбивания из государства различных преференций.

Еще один ракурс. Можно ли назвать дальнобойщиков «пятой колонной»? И да, и нет. Конечно, дальнобойщики выступают пока только с экономическими требованиями (в этом смысле нет). Но это только пока. Правда, ими уже активно манипулируют и работодатели, и некоторые представители либеральной оппозиции нынешнему политическому режиму. Но только государство, имеющее, по выражение Макса Вебера, право на легальное насилие, может превратить дальнобойщиков либо в «агнцов», либо «в козлищ».

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru