|
|
Губернатор Тверской области Игорь Руденя отчитался о результатах деятельности правительства региона за 2017 год. По его словам, социально-экономическая ситуация в Тверской области в прошедшем году характеризовалась поэтапным развитием многих секторов экономики – АПК, ЖКХ, строительного, социального и так далее.
Известно, что все отчеты пишутся под копирку, в них всегда все замечательно у всех губернаторов, но на самом деле в Тверской области не все так прекрасно. Хотя определенные успехи у Рудени есть. Например, он уменьшил долговую нагрузку на бюджет: перекредитовал долг коммерческих банков в государственные кредиты и таким образом уменьшил плату за кредиты. Однако этого недостаточно: долги за газ снова растут, инвестиций как не было, так и нет, получается, достижения какие-то есть, но по сравнению с другими передовыми регионами, такими как Калужская, Ульяновская области, конечно, у нас полная деградация.Численность населения в регионе падает, смертность растет, а это главные показатели. Больницы ликвидируются по малым городам – такое ощущение, что таким образом хотят устранить эти малые города, потому что там ничего не остается. В Тверской области структура населения такая, что 300 тысяч человек живут в Твери, а 1 млн – в малых городах, а там жизнь прекращается. Поэтому я думаю, что отчет Рудени слегка преувеличен, потому что на самом деле все намного хуже, а не так, как он говорит.
На мой взгляд, Тверская область, так же как и соседние Псковская и Новгородская, – это какая-то проблема исконно русских губерний, на которые никто не обращает внимания и которые скоро прекратят существование: местное население вместо воспроизводства замещается приезжими из Средней Азии. Это же неравноценно! Мы просто получим мусульманский анклав между Москвой и Питером, и, по-моему, никто не осознает, что это тот же процесс, который происходил в свое время в Югославии с Косовом, – один в один. Но он длительный, особо пока не проявляется, поэтому никто на это внимания не обращает.
Чтобы ситуацию выправить, для начала Рудене нужно сформировать свою команду. Нынешняя ему полностью досталась от предыдущего губернатора Андрея Шевелева – самого плохого губернатора России, по мнению всех экспертов. Пришел новый руководитель, а команда вся старая и абсолютно непрофессиональная: они не могут привлечь ничего, никаких инвестиций, даже из Москвы, потому что говорят на провинциальном языке и не обладают современным языком на уровне правительства. А раз руководители несовременные, то и имидж региона отрицательный, поэтому нет и частных инвестиций. Надо начинать с экономики, а ее пока здесь двигать некому.
В результате Тверская область упускает буквально в руки идущие возможности. К примеру, здесь традиционно производились композитные материалы – самые модные сейчас в индустрии, а теперь их стали делать в Ульяновске, потому что лоббистов от Тверской области, самой близкой к Москве (час езды на поезде), просто нет. Руководители из Ульяновска, Татарстана и прочих регионов решают вопросы, а тверские сидят и ждут, когда им кто-то принесет на блюдечке. Между прочим, родину президента довели до такого состояния (в Тверской области Владимир Путин провел детство, оттуда родом его родители и предки).