Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Статьи

Максимов Андрей
Координатор федеральных проектов «Максимов-Консалтинг»

Предвыборные кампании в России: почему они не будут яркими 16.08.2018 / Регион: Московская область

Предвыборные кампании в России: почему они не будут яркими

Текущая предвыборная кампания в России не будет яркой, она пройдет технически. Никто из кандидатов в губернаторы Подмосковья не соперничает с действующим главой региона, возможно даже не ставит себе такой цели. Более или менее интересные ролики представила партия «Альянс зеленых», от которой выдвинута Лилия Белова. У остальных ролики и билборды сделаны неграмотно, они попадают мимо целевых аудиторий партий и содержат призывы к тому, что людей не особенно волнует. Создается впечатление, будто бы кандидаты выстраивают свою кампанию не на победу, а наоборот, чтобы не дай бог не набрать лишних процентов на выборах.

Действительно острые социальные темы, которые могли бы дать электоральный прирост, игнорируются оппозиционными кандидатами. Поэтому создается впечатление, что они не то что не хотят получить дополнительные голоса, а боятся этого. Все настроено так, чтобы выборы прошли с заранее известным результатом. Можно сказать, что это большой успех команды действующего губернатора, потому что была обеспечена полная небоеспособность оппонентов и отсутствие альтернативных программ.

С самопозиционированием у губернатора Московской области Андрея Воробьева есть определенные проблемы. Я просматривал его агитационные брошюры, где представлены биография и планы на будущее. Но как такового образа у него нет, его нельзя отнести ни к ярким политикам, ни к хозяйственникам, ни к топ-менеджерам или ученым. В этом плане существует некоторая недоработка – нет четкого позиционирования. С другой стороны, это не создает ему какой-то значимой проблемы, потому что есть большой набор позитивных результатов работы его команды. Я имею в виду удовлетворенность жителей муниципалитетов асфальтированием дорог, освещением, ремонтом детских дошкольных учреждений, школ. Есть и негативные моменты: оптимизация системы здравоохранения, закрытие некоторого количества больниц. Кроме здравоохранения, запущенной в области является проблема отходов. Крайне обострившаяся ситуация связана с тем, что в область стремиться сбрасывать отходы жизнедеятельности и Москва. То есть проблема не является чисто областной, она в значительной степени усилена извне за счет удвоения объема поступающих отходов. И здесь решение проблемы через глубокую переработку, а не утилизацию только обозначено, хотя в области появились очень перспективные решения на уровне лучших европейских образцов.

Многое решается на уровне муниципалитетов, если жители довольны ситуацией, то губернатору будет обеспечена устойчивая поддержка. Если же муниципалитет в кризисе, например, из-за грязных производств или свалок, как в Волоколамске, то возникает проблема низкой явки и снижения поддержки властей. Но даже со сравнительно невысокой явкой на предстоящие выборы губернатора Подмосковья, которая, на мой взгляд, составит около 45 %, будет показан устойчивый результат действующего губернатора.

Брендирование партии «ЕР» сейчас встречается заметно меньше, особенно у первых лиц регионов, потому что партия взяла на себя ответственность за многие непопулярные федеральные решения, от которых региональным лидерам хотелось бы дистанцироваться.


Добавить новый комментарий