Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований | О проекте Контакты |
Высший совет ЛДПР решил выдвинуть на губернаторские выборы в Пермском крае депутата регионального парламента Олега Постникова. А конференция крайкома КПРФ рекомендовала столичного адвоката Ирину Филатову, участвовавшую в прошлогодних выборах депутатов Госдумы. Что касается Постникова и Филатовой, то я оцениваю эти кандидатуры как технические. У них отсутствует общекраевая узнаваемость, они практически неизвестны.
Господин Постников не так давно возглавляет местное отделение ЛДПР (с марта 2016 года), его появление связывают с тем, как Дмитрий Станиславович Скриванов, по слухам, получил контроль над региональным отделением партии. Про Филатову вообще практически ничего неизвестно, кроме того, что она кое-как выступила на выборах в прошлом году. Кроме того, она не из Перми. Можно прямо говорить, что парламентские партии, за исключением «Справедливой России», кандидат от которой пока не известен, выступают в роли технических спарринг-партнеров, имитируя участие в губернаторской кампании.
Что касается тех фамилий, который назывались ранее, то Виктор Валерьевич Похмелкин имеет богатый парламентский опыт, но его звездный час был, наверно, году в 2003-м. В 2007-м это уже была пародия. Он выступал на прошлых выборах, и можно посмотреть, какие результаты он набрал, и я не стал бы рассматривать его как серьезного кандидата. Это кандидат с какими-то бывшими заслугами, он не пользуется популярностью среди населения, а старые заслуги уже не работают. Окунев, безусловно, мог бы составить настоящую конкуренцию врио губернатора Решетникову.
Он достаточно популярен в Перми, но в крае с популярностью гораздо сложнее. Но при этом надо понимать, что муниципальный фильтр преодолевается только с помощью власти. Поэтому мы можем говорить о любых кандидатах: о Хараськине, о Филатовой – о ком угодно. Любые кандидаты пройдут, только если их допустят до участия в избирательной кампании. Со стороны врио губернатора мы видим желание провести избирательную кампанию по-тихому. Он не особенно пиарится. Те же праймериз «Единой России», на мой взгляд, явно не используются как площадка. Со стороны региональной власти нет никаких намеков и желания активизировать кампанию.
При этом отмечу, что в Перми 26 марта были многочисленные митинги. Оценки разные – от 500 до 2 тыс. человек. Многие аналитики отмечают, что наиболее массовые митинги были там, где ранее была наиболее низкая явка на выборах в Госдуму. Люди разочаровываются в легальных методах политического участия, и активнее выходят в таких регионах на протесты. Если в Перми в легальном русле не будут созданы условия, чтобы, скажем там, выпустить пар, не будет, что называется, немного откручен политический клапан, это может создать основу для новых митингов.