Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Статьи

Абзалов Дмитрий
Президент Центра стратегических коммуникаций

ОНФ в регионах: союзник властей, а не федеральная дубина 03.12.2015

ОНФ в регионах: союзник властей, а не федеральная дубина

ОНФ уже давно превратился в мощную политическую силу. В последнее время организации передаются все более глобальные функции. Важным фактором стал не просто мониторинг бюджетных расходов, а борьба с неэффективностью на федеральном уровне.

Что касается свободных экономических зон, следует отметить, что в большинстве случаев речь идет просто о выжженном поле, на котором ничего нет. Соответственно, передача в регионы федеральных денег на создание свободных экономических зон с учетом жесткого контроля, мне представляется перспективной. Особенно в условиях сложной экономической ситуации. Ведь особые экономические зоны –  это создание экономической активности, производственной базы в регионах,  а это, соответственно, подоходные налоги, которые важны для субъектов Российской Федерации; это, в том числе, и создание рабочих мест.

Предложение ОНФ является достаточно рациональным и с точки зрения экономического управления. ОНФ провела серьезный мониторинг самого процесса  выделения денежных средств и доведение их до непосредственно  площадок. В некоторых случаях имел место конкретный экономический интерес. Есть примеры, когда не удавалось запустить в некоторых регионах драйвера экономического роста в связи с тем, что организация делала ставку на зарабатывание денежных средств. Передать денежные средства регионам, которые кровно в этом заинтересованы, я считаю правильным решением.

Общественный контроль может стать очень важным инструментом для повышения эффективности процесса. В этом есть логика с точки зрения систем бюджетирования, тем более что на данное направление выделяются колоссальные денежные средства. Более того, в некоторых случаях заложниками расторопности становятся предприниматели, которых у нас и так не очень много, а добивать их еще неумением вводить вовремя инфраструктуру или подключать особые экономические зоны к энергосетям (что является  обязанностью структур), это очень серьезная проблема. В результате предприниматели оказываются у разбитого корыта.  Это очень серьезно усложняет экономическую активность в регионе, лишний раз подрывает доверие к власти на федеральном и региональном уровне. Предприниматели перестают верить в ТОРы (территории опережающего развития) и в ряд других инноваций. Поэтому речь идет также о сохранении доверия со стороны бизнеса.

Надо понимать, что основная задача ОНФ - повысить эффективность государственного управления на региональном уровне. В большинстве случаев адекватные губернаторы используют ресурсы ОНФ для того, чтобы повысить эффективность работы собственного кабмина. Субъекты РФ должны видеть в ОНФ не федеральную дубину, которая бьет всех и беспощадно, а серьезный механизм для повышения эффективности государства. Причем, на уровне министерства.

Я считаю, что ОНФ должен восприниматься как союзник. Основная задача ОНФ – заработать деньги субъекту. Неэффективное размещение госзакупок – это те деньги, которые ушли из бюджета, это та упущенная прибыль, которая могла пойти в зарплаты и социальный контур. Постепенно губернаторы к этому приходят. Ситуация по отношению к ОНФ в регионах разная. Но в любом случае, сейчас ОНФ начинает восприниматься как очень мощная ресурсная база, очень мощный партнер. Причем, как на федеральном уровне, так  и на региональном уровне.

Инициатива ОНФ о передачи в регионы федеральных денег на создание свободных экономических зон – это один из таких шагов, которые фиксируют новый статус организации. Раньше она воспринималась как общественно-политическая организация, но сейчас, когда механизм заработал, - это один из самых мощных ресурсов по мониторингу, оцениванию и поддержки эффективности на различных уровнях власти.


 



Добавить новый комментарий