Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Президент Центра стратегических коммуникаций

Обновление столичной "Единой России": завоевать сегменты конкурентов 05.10.2015

Обновление столичной "Единой России": завоевать сегменты конкурентов

Уже известно, что актив столичного отделения "Единой России" обновится к выборам в Госдуму сверх установленной уставом партии нормы в 10%. При этом руководство отделения осудило кандидатов, которые на выборах дистанцируются от партии, и в дальнейшем намерено такие попытки пресекать. Следует отметить, что кандидаты «Единой России» иногда пытаются дистанцироваться, но это бьет по ним самим. Возьмем того же самого экс-губернатора Иркутской области, который не использовал инфраструктуру «Единой России», что, в принципе, и привело к известному результату.

Плюс ко всему, партия, конечно же, должна усиливать свою узнаваемость и привязывать кандидатов. Только делать это необходимо достаточно эффективными внутрипартийными решениями, которые связаны с повышением ресурсообеспечения кандидата. ЕР важно находить возможности для интеграции кандидатов в целом в политическую дискуссию, в политические процедуры. Это очень важный аспект для того, чтобы не создавать кадровый гигантский ресурс для других партий. В этом плане, конечно же, необходимо предпринимать действенные меры, и серьезно установить позицию именно на укрепление бренда партии.

Состав актива партии крайне необходимо, во-первых, расширить, а, во-вторых, обновить. Наблюдается достаточно пассивная позиция партии последнее время. Необходимо активно привлекать молодежный сегмент, что особенно важно в 2016 году, необходимо активно работать в тех сегментах, в которых работают конкуренты, создавать эффективную повестку и уметь разговаривать с избирателями. Это, прежде всего, пенсионный и предпенсионный возраст КПРФ. Необходимо расширять электоральную базу, но при этом не потерять основной электорат. Плюс ко всему, это очень важный ресурс для агитации. Кроме того, это потенциальный электорат. Поэтому агитационную работу нужно усиливать, это первое. И, второе: необходимо серьезно расширять именно базу партии. Представителям пенсионного, предпенсионного возраста и молодежи необходимо предлагать эффективную повестку, хотя бы в долгосрочной перспективе.

Переход к системе, так называемых прямых обходов, к прямому общению с избирателями, очень правильный. Как показывает практика, он достаточно эффективен в крупных агломерациях и вообще в городских инфраструктурах. Для городского сегмента, где у ЕР некоторые проблемы возникали прежде (на предыдущих выборах), вопросы доступной среды, вопросы экологии, вопрос озеленения города являются очень значимыми. Также необходимо развивать навыки кандидатов ЕР именно по конкурентной борьбе. Необходимо уметь вступать в любую коммуникацию, уметь общаться с враждебной аудиторией. Как показала практика губернаторских выборов, это важно, в том числе, и для электорального потенциала.

Перечисленные направления – очень важные, их необходимо осваивать, особенно с учетом того, что значительная часть выборов пройдет в достаточно насыщенных сегментах и на региональном уровне. Необходимо очень активно работать с избирателями в крупных городах. ЕР должна на опережение работать как против левых, так и против правых партий. Я бы сказал, что эта стратегия направлена на то, чтобы помимо закрепления в сельской местности, где у ЕР есть и так неплохие результаты, активно забираться и в городские сегменты, где вполне возможно могут возникнуть некоторые сложности. 

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru