Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Статьи

Толстых Павел
Руководитель Центра по изучению проблем бизнеса и власти

Новые рейтинги: пиар или стимул для губернаторов? 13.04.2016

Новые рейтинги: пиар или стимул для губернаторов?

Представители общественных организаций и власти предлагают все новые и новые критерии для оценки эффективности работы губернаторов. Помимо традиционных экономических показателей, глав регионов предлагают оценивать по таким критериям, как число газетных киосков в регионе, уровень патриотизма населения и даже количество наркозависимых.  Понятное дело, что работу любого руководителя, неважно это руководитель организации, фирмы или губернатор, надо как-то оценивать. Очевидно, что ключевым критерием оценки эффективности любого специалиста является два вида факторов: экономические и социальные.

Экономические факторы показывают: в каком экономическом положении находятся субъекты Федерации. Показатели экономики оцениваются такими данными, как внутренний валовый продукт субъекта, а уровень жизни людей рассчитывается как внутренний валовый продукт на душу населения.  Для оценки развития экономики есть еще показатели, например, уровень инвестиций в субъект. Эти данные изучаются, они важны для развития субъекта и являются ключевой оценкой работы руководителя.

Социальные факторы – это уровень продолжительности жизни в регионе, уровень детской смертности. Сюда же можно включить такие факторы как удовлетворенность людей своей жизнью, экологической обстановкой в регионе, насколько обеспечены незащищенные слои населения - ветераны, инвалиды и другие. Эти социальные факторы также показывают эффективность работы губернатора.  Обязанность губернатора - чтобы людям жилось в регионе лучше. Эти факторы являются косвенными относительно экономических. Экономические факторы показывают, сколько денег зарабатывается, а социальные – правильно ли они тратятся.

Действительно в последнее время появилось слишком много критериев для оценки деятельности губернаторов. Это связано с тем, что жизнь усложняется, появляется много разных институтов, как государственных, так и негосударственных. Они проводят разные замеры. Рейтинги они выпускают, в том числе, и для своего пиара. Например, какой-то центр занимается проблемами наркоманов. А почему бы не посчитать наркоманов в каком-нибудь регионе? Это наиболее легкий способ привлечь внимание к своей деятельности.

Рейтингование – удобный способ для организаций, чтобы привлечь к себе внимание. Грамотно составленные рейтинги идут на пользу, поскольку они не только привлекают внимание к проблемам регионов, но и стимулируют решение этих задач, ведь никто не хочет быть на последнем месте в рейтинге по уровню жизни населения, а также на первых местах по уровню наркомании. Все эти рейтинги идут на благо обществу, стимулируют и подталкивают руководителей регионов к более эффективной работе.

В то же время, я не могу сказать о том, что рейтинг как-то может повлиять на эффективность работы губернаторов, поэтому я бы напрямую не связывал эти вещи. Но, думаю, что это является одним из факторов, которые стимулируют регионы и глав регионов более эффективно выполнять свои обязанности.

 


Добавить новый комментарий