Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Директор Института прикладных политических исследований

Новые формы агитации: как привести избирателя на участки без телевизора 23.08.2016

Новые формы агитации: как привести избирателя на участки без телевизора

Ситуация с отменой дебатов для одномандатников в Москве – это очень опрометчивый поступок со стороны Мосизбиркома. Это нарушение той линии, которую проводит Администрация президента и первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин по повышению конкуренции на избирательной кампании. 

Да, формально в комиссии нашли лазейку в законе для того, чтобы не проводить дебаты одномандатников. Однако разве эта норма вводилась для того, чтобы ее избегать? Требование об обязательном участии в дебатах вводились для того, чтобы кандидаты учились вести открытую борьбу. В этом смысле решение Мосизбиркома – серьезный вызов для всей политической системы, это попытка вернуть избирательную кампанию в состояние 2014 года – состояние, к которому московские власти привыкли.

Думаю, что из Кремля последует определенный сигнал о том, что Москве стоит скорректировать свои позиции по этому вопросу, поскольку это противоречит духу закона и ставит московских кандидатов в неравное положение с одномандатниками в других регионах.

Что касается агитации ЦИК, то здесь экономия на рекламе выборов понятна. Во многих субъектах страны губернаторы не заинтересованы в высокой явке. Электорат «Единой России» мобилизован, а дополнительный приход избирателя повышает протестное голосование, в котором нет необходимости. 

А если говорить про появление новых форм агитации на фоне недостатка финансирования… Телевизионная агитация эффективна только на первых двух каналах. Остальные телеканалы имеют очень низкие рейтинги (особенно в регионах) для того, чтобы появление на них помогло кандидату запомниться. Самое эффективное и бюджетное – это кампания от «двери до двери». От того, как кандидаты смогут построить такую кампанию, как смогут донести свои месседжи до избирателей «ногами», будет зависит их успех.

Относительно тенденций работать с электоратом в интернете и социальных сетях, отмечу, что социальные сети – уже прошлое. Будущее – мессенджеры. Надо учиться работать именно там и думаю, что те, кто сможет разработать эффективные таргетированные кампании с четкой ориентаций на аудиторию, получат дополнительные преференции. Так что на месте штабов кандидатов я бы задумывался о интеграции в этом направлении. Это хороший способ, чтобы донести свои идеи и самое главное – привести своего избирателя на участки в день голосования .


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru