Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Кандидат психологических наук, генеральный директор Центра социальных проектов «Белый Дом», зав. лабораторией Института политической психологии и прикладных политических исследований ЛГУ им. А.С. Пушкина

Новая повестка "Единой России": от политтехнологических методов к политическим 17.06.2016

Новая повестка "Единой России": от политтехнологических методов к политическим

В текущем предвыборном сезоне «Единая Россия» взяла курс на новую политическую реальность. Об этом, так или иначе, говорят в своих выступлениях все федеральные лидеры партии. Заявлен уход от порой сомнительных политтехнологических методов к методам политическим. Разговор в рамках стратегии реальных дел уже во многом оказывается бессмысленным, так как партия участвует в решении проблем жителей на местах и жители об этом знают. Зачем говорить о том, что очевидно? При этом сама стратегия реальных дел всегда уязвима тем, что что-то делается, а что-то нет. И по принципу Достоевского «даже счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребёнка». Любой незаделанный люк – пятно на репутации тех, кто ориентируется только на концепцию реальных дел.

В этой связи программные статьи Путина 2012 года, действительно, были и остаются сверхактуальным описанием новой политической и экономической реальности, в эпоху которой мы вступаем. В статьях заложена и информация об изменениях в мире, и вызовы, к которым Россия должна готовиться, а самое главное – намечены конкретные направления работы, большая часть из которых уже реализуется в работе правительства. Об этом нужно рассказывать избирателям, чтобы люди понимали, что происходит.

Однако есть и проблема в реализации данной стратегии. Она заключается в том, что политические методы предполагают диалог с гражданами, общение, разъяснительную работу. И «Единая Россия» заявляет, что берет на себя эту функцию. Но любая разъяснительная работа – это спикеры, если угодно, «комиссары партии на местах», политинформаторы, обладающие не только способностью общаться с жителями, но и пониманием происходящего. К сожалению, таких людей немного. Есть достаточное количество знающих людей, но им бывает трудно оторваться от привычной повестки реальных дел и работы на своих территориях. Успеет ли партия за короткий период избирательной кампании подготовить достаточное количество политинформаторов, понимающих и способных разговаривать с гражданами – это вопрос. В любом случае, такую работу вести нужно и ее нельзя останавливать 18 сентября.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru