Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Руководитель Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР)

Муниципальный фильтр: сделки и справедливость 06.08.2015

Муниципальный фильтр: сделки и справедливость

Депутаты ЛДПР в Госдуме разработали законопроект, который в случае принятия позволит кандидатам в губернаторы не собирать подписи муниципальных депутатов для регистрации на выборах, если эти кандидаты выдвигаются от политических партий, имеющих свое представительство в соответствующих региональных парламентах. Полноценного присутствия в муниципальных собраниях нет практически ни у кого, кроме "Единой России" и КПРФ. У первой партии оно есть, у второй оно в большинстве регионов подходит к необходимому, а часто составляет необходимое количество. У всех остальных партий присутствия недостаточно, очень большой разрыв между теми же коммунистами и следующими за ними по числу представительства в муниципальных образованиях партиями - это может быть либо "Справедливая Россия", либо ЛДПР в зависимости от региона. 

Поэтому у двух последних партий есть вполне очевидный интерес в том, чтобы решить этот вопрос. Ведь они каждый раз вынуждены обращаться к власти для того, чтобы получать у нее подписи. Либо им оказывают поддержку, либо непротивление тому, чтобы они собирали подписи среди независимых муниципльных депутатов или даже представителей других партий. И каждый раз это решается на уровне региона, губернатором - надо идти к нему на поклон. Я так понимаю, это им не особо приятно. Федеральный центр призывает всех регистрировать, а в регионах все очень жестко - губернатор просит что-то взамен. Или губернатор не любит конкуренцию, любит только спойлеров, и даже системным партиям становится трудно регистрироваться. Хотя федеральный центр проводит лояльную политику по отношению к эсерам и ЛДПР, тем не менее на местах бывает часто совершенно не так, как хотелось бы. Что касается остальных партий, то по отношению к ним политика разная, она зависит от партии и от региона, от конкретной кампании и раскладов в ней. 

Эти же две партии - эсеры и ЛДПР - обычно пользуются преференциями, и у них, как правило, получается зарегистрировать кандидатов. Но бывает, что возникают проблемы на местах, которые федеральный центр разрешить не может. И тогда они не регистрируются в данном регионе - такие случаи были. Собственного представительства им не хватает никогда - это просто аксиома. Здесь вопрос даже не в том, что они плохо работают на местах, хотя это тоже факт. Многие муниципальные отделения существуют просто на бумаге, либо их вообще нет. Партии, кроме коммунистов и "Единой России", концентрируются на уровне регионов и региональных городов. Иногда доходят до крупных нестоличных городов субъектов. Но в небольшие муниципальные образования очень редко и ЛДПР с эсерами, и непарламентские партии заходят. И связано это не только с тем, что они плохо работают, хотя с этим конечно, тоже - работы там недостаточно, и людей не хватает. Но и средств они вкладывают в это мало, спонсоров не найти, не хватает государственного финансирования. К тому же за них голосует не так много людей, а это происходит из-за того, что они не могут влиять ни на какие решения. Применяется где-то и административный ресурс. 

Причины различны, но в итоге партии не имеют представительства в муниципальных советах. Поэтому для ЛДПР этот законопроект становится актуальным - они решают с его помощью свою проблему. При этом проблемы непарламентских партий они не решают. А между тем властью была поставлена задача дать создать благоприятные условия для всех партий, чтобы малые, средние, непарламентские партии могли себя показать.

Если же принимать этот законопроект, получается, что некоторые партии будут в привилегированном положении, а некоторые никогда не смогут выступить на губернаторских выборах. Не смогут "раскрутить" своих интересных и харизматичных лидеров. И в этом смысле законопроект нельзя назвать справедливым. Более справедливо было бы тогда вообще отменить муниципальный фильтр и перейти к системе сбора подписей избирателей, как это бывало в прежние времена. Но если мы вообще сохраняем муниципальный фильтр, то не может быть так, чтобы одни партии имели преференции, а другие нет. 

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru