Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Заведующий кафедрой государственного регулирования экономики факультета государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Минфин требует: почему бюджет Северной Осетии вызвал недовольство в Москве 22.08.2017 / Регион: Республика Северная Осетия - Алания

Минфин требует: почему бюджет Северной Осетии вызвал недовольство в Москве

Заместитель министра финансов РФ Леонид Горнин направил в адрес главы Северной Осетии Вячеслава Битарова письмо с требованием привести в порядок бюджет республики, сообщает «Коммерсант.ru».  Замминистра РФ отметил, что основным приоритетом бюджета республики стали «прочие расходы», не связанные с обеспечением социально значимых выплат. Ситуация, произошедшая в Северной Осетии, с одной стороны, отражает типичный процесс, который в настоящее время складывается при взаимоотношениях федерального центра с регионами. С другой стороны, нужно понимать, что история действительно достаточно критична. Помимо того, что в Северной Осетии слишком высок объем государственного долга, есть нарушения бюджетной дисциплины. Поэтому, конечно, меры должны носить оперативный характер.  
 
В целом, если говорить об отношениях, складывающихся между Минфином и регионами, необходимо отметить, что в конце прошлого года были приняты поправки в Бюджетный кодекс (уточняющиеся новыми поправками в июле текущего года), которые обязали все субъекты Российской Федерации подписывать соглашения с Минфином. Соблюдение требований таких соглашений для регионов является обязательным. В случае невыполнения условий, заложенных в эти соглашения, регион в очередном финансовом году будет терять до 10% объема дотаций уже следующего очередного финансового года.
 
Предусматриваются и более жесткие меры, связанные с тем, что меры бюджетного принуждения в соответствии с бюджетным кодексом касаются только вопросов сокращения поступления межбюджетных трансфертов, их приостановления на некоторый срок и так далее. Мер, связанных со снятием губернатора в этих соглашениях не предусмотрено. Но несоблюдение требований бюджетного законодательства может инициировать политический процесс. В этой связи мне не известны случаи, когда Минфин в лице, видимо, замминистра Горнина направлял предупредительные письма о том, что существует угроза какого-либо политического решения. Обычно, а такие случаи были (и в этом году уже имели неоднократный характер, хотя и не массовый), Минфин вынужденно прибегал к использованию мер бюджетного принуждения.

Могу предсказать, что в конце 2017 года, точнее в начале 2018 года, когда Минфин будет проводить оценку выполнения регионами соглашений о получении дотаций, достаточно много регионов не справятся с их условиями. Поскольку они, например, предусматривают рост налоговых доходов, обеспечение темпов экономического роста, снижение уровня безработицы. Если я не ошибаюсь, в соглашении с Северной Осетией было предусмотрено снижение безработицы буквально на одну сотую процента. Хотя мы понимаем, что там, скорее, можно ожидать рост безработицы, нежели ее снижение.  
 


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru