Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Курского государственного университета, доктор политических наук

Менеджер Собянин 03.07.2013 / Регион: Москва

Менеджер Собянин

Предвыборная программа Собянина подчеркнуто технократична – это программный документ менеджера, старающегося развернуть управляемую им систему на обеспечение интересов москвичей как клиентов государства.

Довольно грамотно расставлены основные направления работы – видно, что собянинская команда за несколько лет функционирования во главе столицы хорошо освоилась и чувствует основные болевые точки в развитии города. Кроме того, неплохо работают каналы обратной связи с гражданами – без них сформировать адекватные приоритеты было бы сложно. У программы очень удобный интерфейс. Следующая сильная сторона - заявленные приоритеты, как правило, «оцифрованы» в конкретные мероприятия, показатели или механизмы их реализации. Подобная лаконичность и одновременно содержательная насыщенность должны понравиться московским избирателям.

Заявлен ряд очень амбициозных задач – прежде всего, в сфере развития транспортной инфраструктуры, достижения ее европейского качества. Удастся ли построить 160 километров метро и открыть 79 новых станций к 2020 году – увидим, как и пересадить значительную часть автолюбителей на общественный транспорт и электрички – проблема здесь не только инфраструктурная, но и лежащая в области психологии и культуры.

Довольно привлекательно в программе выглядят идеи «комфортного города» и «безопасного города». Собянин не боится жестко ставить проблему иммигрантов, хотя из программы не совсем ясно – как московские власти будут «сокращать долю использования неквалифицированной рабочей силы в городском хозяйстве, включая ЖКХ».

По содержанию концепции «Открытой Москвы» явно чувствуется, что действующий московский руководитель занимался административной реформой в Правительстве РФ. Качественное улучшение предоставляемых государственных услуг через многофункциональные центры – наиболее удачное направление административной реформы, равно как и развитие порталов госуслуг для налаживания обратной связи с жителями, раскрытие информации о деятельности госорганов и городских учреждений. Здесь подчеркнутый технократизм в программе, правда, не отменяет декларирования необходимости повысить роль муниципальных собраний в контроле за деятельностью представителей публичной власти и городских служб, однако имеет доминирующее значение. Менеджер Собянин предпочитает технократические решения проблем подотчетности и обратной связи.

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru