Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  


Статьи

Жаров Максим
Политолог

Кадровые ротации: ослабление точек напряжения в системе 21.11.2017

Кадровые ротации: ослабление точек напряжения в системе

На мой взгляд, основная логика состоявшихся отставок и назначений заключается в том, что происходит ослабление точек напряжения в системе. То есть перезагрузка даже этого напряжения. Когда, те губернаторы, которые были отправлены в отставку, вошли в клинч фактически, в конфликт с местными элитами. Допустим, тот же Рамазан Абдулатипов в Дагестане. Фактически его уход и назначение Владимира Васильева перезагружает это напряжение в регионе. Таким образом, напряжение не снимается, но ослабляется.

Соответственно, ослабление точек напряжения в системе по итогам состоявшихся ротаций, происходит не только на региональном уровне, но и на федеральном уровне. Соответственно, мы видим, как в Минэкономразвития уже напрягаются на любой визит своего босса в Администрацию Президента, то есть происходит по итогам этих ротаций определенное ослабление финансово-экономического блока правительства, поскольку из него забираются заместители министра в регионы в качестве губернаторов.

Соответственно, происходит переконфигурация ситуации в партии «Единая Россия». Владимир Васильев ушел с поста главы фракции в Дагестан. Появился Турчак во главе Генсовета. Это тоже определенная перезагрузка напряжения в партии, которое не снято, а просто переконфигурирована ситуация.

Что касается статуса губернатора. На мой взгляд, происходит девальвация статуса губернатора. Губернатор, как мы можем видеть по назначению, собственно, начиная примерно с назначения Владимира Васильева в Дагестан, становится оперуполномоченным президента в данном регионе. И фактически, его основная задача состоит в том, чтобы надзирать, наблюдать за ситуацией и своевременно докладывать о ситуации в регионе первому лицу.

То есть, губернатор не является публичным политиком, ему не нужны эти функции, электоральные функции, которые он должен выполнять. Губернатор не является сейчас политическим менеджером, поскольку функции управления, допустим, финансовыми потоками, постепенно федеральный центр забирает себе. И ситуация со списанием долгов субъектам, как раз свидетельствует о том, что фактически это прерогатива федерального центра. И центр сам будет решать все проблемы наиболее закредитованных регионов.

Соответственно, в этой логике сам по себе этот ход, со сбрасыванием губернаторов со скалы, в этой связи - это тест, отважатся ли они на такой шаг. То есть фактически здесь идет речь о том, что человека испытывают на то, как он кинется в этот региональный омут.

Это не только испытание на стрессоустойчивость. Еще это испытание на определенную честность. То есть ему сказали из центра сделать, он должен сделать это. Условно говоря, что, когда сейчас врио губернатора Нижегородской области ломает через колено в Нижнем Новгороде ситуацию, городской власти. Ему сказали, – он ломает через колено. Несмотря на то, что ему самому уже должно быть, даже незнакомому с ситуацией в регионе, очевидно, что нельзя делать это все с колес. Нужно осмотреться сначала, а потом уже начинать перестройку в регионе. 

Материал подготовлен на основе выступления автора на заседании Экспертного клуба "Регион".


Добавить новый комментарий