Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Общественный деятель, юрист

Кадровая чехарда: ошибки Овсянникова при формировании команды 18.04.2018

Кадровая чехарда: ошибки Овсянникова при формировании команды

Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников назначил двух новых вице-губернаторов, нового руководителя управления культуры, а также поменял местами директора и заместителя департамента экономического развития города. Кадровая проблема характерна для Крыма в целом и для Севастополя в частности. Если глава Крыма местный и делает ставку на местные кадры, то несмотря на то, что в Крыму продолжается кадровая чехарда (буквально на днях уволили очередного министра), всё равно назначаются лояльные главе Крыма люди из местных.

В Севастополе же губернатор неместный, поэтому он опирается на кадры, которым  доверяет и подтягивает сюда людей с материка, а местных он не знает. Качество таких приезжих кадров вызывает большой вопрос, потому что даже если взять довольно высокую зарплату чиновника в местном правительстве (200 тыс. рублей зарплата зама губернатора, установленная при экс-губернаторе Сергее Меняйло), то, наверное, сложно представить сложившегося человека где-то у себя, скажем, в Удмуртии, который оставит всё - детей, семью и уедет на новое место работы. Наверное, это вызывает вопрос – зачем ему это надо!

Если и приезжают люди, то долго не задерживаются, и ошибка Овсянникова заключается в том, что все меньше становится в городе кадров, которые знают Севастополь, поддерживаются населением Севастополя – всё это губернатор из внимания упускает. Севастополь ещё с украинских времен рьяно желал, чтобы главы города не назначались кем-либо, а выбирались здесь севастопольцами. Овсянников, конечно, первый избранный губернатор, но он был навязан городу, альтернативы из-за административного ресурса, который действовал на этих выборах, просто не было. В том числе закон, который пролоббировали для выборов губернатора, ставил большие барьеры для независимых кандидатов.

В итоге после выборов у народа сложилась некая апатия: «Нам навязали этого товарища, ну, давайте посмотрим, что он может сделать». Но уже прошло достаточно времени, а изменений в городе мало: идет кадровая чехарда, отставание в реализации ФЦП, все те же глобальные проблемы, что и в Крыму, развиты в Севастополе. Но Севастополь в отличие от Крыма более компактен к выявлению проблем. Я думаю, что в скором времени все это приведет к тому, что губернатор перестанет совмещать две должности – председателя правительства и губернатора. Думаю, что скоро будет инициирован вопрос, чтобы эти должности разделить, и будет два отдельных субъекта, отвечающих за определенные направления равития города.

Основной проблемой для Севастополя несомненно является незаконная застройка парковых, прибрежных и городских зон. Севастопольцы многократно просили эти проблемы решить, но результата нет. Другая проблема нынешних властей – сложности внутренних коммуникаций, ведь севастопольцы - довольно специфические граждане, к ним трудно найти подход, и властям нужно было наладить взаимодействие с лидерами местных общественных мнений, чтобы сформировать нормальную внутреннюю политику, но, на мой взгляд, такая работа не была проведена. Всё также в городе много возмущений от дачных, садовых и других объединений и простых граждан, которых затронет генеральный план города, а его никак не могут разработать и принять. Более того, недавно вообще заявили, что второй проект генплана не будет согласовываться с общественностью, и я думаю, что в ближайшее время на этой почве могут возобновиться в Севастополе социальные возмущения.

Также продолжает узакониваться нелегальная застройка: те объекты, которые начинали строиться ещё при Украине в парковых зонах, вместо того, чтобы их остановить, их становится все больше, и эти объекты вводятся в эксплуатацию. Не рашаются те же вопросы с особо охраняемыми природными территориями, в частности процветает компания бывшего министра обороны Украины, которая активно застраивает самые лакомые куски Севастополя.

От перестановки мест слагаемых (чиновников) ситуация не поменяется: политику региона определяет руководитель. Никто ранее не наказывал тех наглых девелоперов, которые застраивают город с нарушениями, и вряд ли новые должностные лица их будут в каких-то правах ущемлять. Я думаю, что просто на уволенных лиц, возможно, накопилась достаточная база, которой вскоре займутся правоохранители. Но говорить о кардинальных изменениях в Севастополе и смене вектора его развития, без смены руководства города, наверное, нельзя. 


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru