Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Директор Центра исследования модернизационной активности Приволжского филиала Института социологии РАН

Исправить «запущенное»: почему Никитин меняет систему управления Нижним Новгородом 19.10.2017 / Регион: Нижегородская область

Исправить «запущенное»: почему Никитин меняет систему управления Нижним Новгородом

Глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов подал заявление об отставке.Ранее врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин предлагает вернуться от двуглавой системы управления к одноглавой. Преимущества двуглавой системы в том, что при ней действует четкое разделение властей, когда депутаты должны прописывать нормы, по которым исполнительная власть будет их выполнять. Таким образом, исполнительная власть должна находиться под общественным контролем. Однако, к сожалению, для Нижегородской области в 2012 году депутаты отказались прописывать эти нормы. Они с удовольствием отдали это комитетам, комиссиям и департаментам исполнительной власти города, а сами хотели просто наблюдать, а не прописывать правила игры.
 
Двуглавая система не работала все эти годы, она сама себя обесценила. Что в итоге получилось, мы видели. Город, мягко говоря, находился все в неприглядном состоянии. Спросить было не с кого, потому что подписано все законодательной властью.
 
Что касается одноглавой системы, то здесь как раз есть с кого спрашивать. Поскольку есть четко интегрированная властная вертикаль. При одноглавой системе управляемость выше. Минус ее в том, что власти управляют всей деятельностью, а грамотно отслеживать ситуацию не могут. Законодательная власть и раньше не могла по статусу вмешиваться в оперативное управление исполнительной власти, но если она не может вмешиваться не только в оперативное, но и в целевое планирование, то встает вопрос: зачем вообще нужны депутаты?
 
Сейчас за очень короткий промежуток времени необходимо решить массу очень важных задач: выборы президента, Чемпионат мира по футболу, юбилей нашего города, и ко всему этому надо готовиться быстро. Процесс был запущен на уровне областного и городского руководства. Необходимо исправить то, что было запущено, и сделать что-то новое. На данный период времени одноглавая система управления – наилучший выход. Но после того, когда ситуация придет в норму, все-таки двуглавая система управления перспективнее, но с другими депутатами.
 
Если бы здесь и сейчас уже были приняты необходимые документы для перехода к одноглавой системе управления и была бы сформирована комиссия: 50% от губернатора, 50% от депутата, и эта комиссия представила бы кандидатуру Панова на утверждение главы города, то, на мой взгляд, депутаты однозначно бы проголосовали «за». Один-два проголосовали бы против, но только ради того, чтобы создать видимость борьбы. Считаю я так, потому что депутаты и в городской думе, и в Заксобрании, ориентируются на тех лидеров, у которых в руках деньги и на тех, кто обеспечивает престиж. У нас же это соединено в одном лице. И деньги, и престиж обеспечивают одни и те же люди, поэтому, как эти люди скажут, так и будет. И если Панов будет официально представлен, то 100% депутатов за него проголосуют.
 
Полпред предпочитает действовать непубличными методами, поэтому со стороны сложно оценивать его действия, соответственно, сложно оценить его роль в данном конфликте.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru