Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Генеральный директор коммуникационного агентства «Actor»

Иркутский демарш: почему мэры объявили бунт Левченко 17.08.2016 / Регион: Иркутская область

Иркутский демарш: почему мэры объявили бунт Левченко

Ассоциация муниципальных образований Иркутской области направила письмо губернатору Сергею Левченко с просьбой перенести Региональный совет. Главы муниципалитетов указали главе региона на то, что включенные по его инициативе в повестку вопросы являются не самыми актуальными. На мой взгляд ситуация объясняется целым рядом факторов. Фактор первый – независимое положение глав муниципалитетов в регионе. Скорее всего, истоки этого демарша нужно искать, как это неудивительно, в прошлогодних выборах губернатора Иркутской области. Напомню, что одна из основных версий поражения экс-губернатора (Сергея Ерощенко) – конфликт с элитами, в том числе, и с мэрами многих городов и районов региона. Губернатор и его приближенные слишком «передавили» в отношениях с главами муниципалитетов, дело доходило до оскорблений на том же Региональном совете.

Таким образом, команда бывшего иркутского губернатора Сергея Ерощенко пыталась мотивировать мэров перед выборами, но добилась ровно обратного результата: административный ресурс в первом туре повсеместно давал сбои, в ночь выборов некоторые местные руководители просто выключали телефоны и никак не влияли на ситуацию. Это стало одним из основных факторов поражения. Стали ли от этого мэры более лояльны новому губернатору Сергею Левченко? Нет, скорее они почувствовали намного большую свободу и могут теперь себе позволить удивляющую по российским меркам степень независимости. 

Фактор второй – низкая управленческая эффективность. Хотя Сергей Левченко в кресле губернатора почти год, он так и не запустил эффективную работу своего аппарата, куда входит в том числе и региональное управление, в полномочиях которого  взаимодействие с мэрами. Проблема даже не во внутренних конфликтах в команде губернатора, а в том, что качество технической работы аппарата вызывает вопросы. Достаточно вспомнить, что весной отчет губернатора перед Законодательным собранием региона переносился в силу элементарной неготовности. Есть проблемы и в коммуникации с главами районов. Закономерный итог – повестка заседания Регсовета, которая действительно может не соответствовать текущему моменту и проблемам в территориях. Возможно, ее и правда некачественно подготовили.

Фактор третий – политический. Действительно, в ситуации, когда глава области является первым номером в списке КПРФ, а большая часть мэров – единороссы, любые действия губернатора будут рассматриваться как часть кампании коммунистов. 

Собирался Левченко использовать Регсовет как площадку для предвыборной активности, или нет – уже не важно. Мэры не хотят Сергею Георгиевичу давать такую возможность и них есть для этого достаточно ощущения независимости (см. фактор первый). Кроме того, как минимум один прецедент, когда коммунисты превратили нейтральное мероприятие в собственный перфоманс уже был: акция Бессмертного полка в мае выглядела как шествие компартии, несмотря на то, что в подавляющем большинстве регионов никакой партийной символики – ни коммунистической, ни единороссовской,  не было. Где гарантия, что и Регсовет вместе с мэрами не будет использован впоследствии как элемент предвыборной кампании? 

Фактор четвертый – личностный. Руководитель ассоциации муниципальных образований Иркутской области – мэр Черемхово Вадим Семенов. Единоросс, один из немногих, кто до конца боролся с Левченко на прошлогодних выборах: во втором туре коммунисты жаловались, что их не пускают на территорию Черемхово. Обычно руководитель подобного объединения выполняет роль коммуникатора и арбитра между членами ассоциации, он остужает слишком горячие головы и выстраивает диалог с губернатором. Тут же одна из самых горячих голов и есть руководитель ассоциации, что делает его позицию еще более радикальной.

Сейчас Сергей Георгиевич вынужден идти на попятную и дорабатывать программу. Но это выбор из двух зол: давить, конфликтовать и настаивать на своем, либо искать компромисс. Он не может конфликтовать с мэрами – нет рычагов, чтобы их приструнить. Поэтому ищет компромисс. Проблема в том, в Иркутской области давние традиции борьбы с губернаторами и компромисс будет воспринят как слабость и сигнал к еще большему давлению на главу региона.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru