Статьи
ПолитологГромкая программа Травникова как предвыборный месседж новосибирским элитам
Новосибирская область до 2030 года планирует увеличить вдвое региональный бюджет, практически в три раза поднять средний уровень зарплат, увеличить объемы экспорта и оптовой торговли, нарастить объем ежегодных инвестиций до 630 млрд руб., начать строительство четвертого моста, запроектировать пятый мост и продолжить строительство метро. Такие амбициозные планы озвучил врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников, сообщает kommersant.ru. Ведет Травников себя абсолютно правильно, его действия в логике избирательной кампании, то есть людям необходимо ставить перспективы, которые их двигают вперед. При этом Травников ставит амбициозные задачи, что вообще для новосибирской элиты очень редкое явление, раньше таких смелых планов ни у кого из наших даже эффективных губернаторов не было за всю постсоветскую историю.
Ещё один момент заключается в том, что среди местной элиты имеет место популярное опасение, что Травников является временщиком, а он, озвучив задачи на 12 лет вперед, показывает, что пришел всерьез и надолго. Ведь последнее время губернаторы у нас стали работать очень мало и не дорабатывать свой срок – это и Юрченко, и Городецкий, что рождает в местных элитах напряженность, а им нужна стабильность. Поэтому Травников таким образом успокаивает людей, потому что у нас уже был пример главы, который проработал 20 лет, правда, это было во времена СССР, и он тоже был из другой области, как Травников. Всё это рождает у людей ассоциации, что человек может закрепиться в регионе не только на предстоящих выборах, но и на будущих.
Такие громкие заявления - это важный месседж для местных элит. Другое дело, что реализация его планов будет зависеть не только от его деятельности, но и от федерального центра. Возможно, Травников действует по аналогии с майскими указами президента 2012 года, ведь сколько было критиков, что они невыполнимы, а Травников взял их под контроль и в значительной степени выполнил. Поэтому, думаю, что и здесь себя Травников будет также вести и доказывать, что это не только слова, но и воплощать их в жизнь.
Другое дело фактор реализации, но у нас для электората это достаточно обычная вещь, когда слова расходятся с делом. Но главное в пиаре это не только то, что заявляется громкая цель, но и необходимо несколькими мазками показать, как к ней идти. И Травников это сделал: он сказал, что хочет сделать регион сильным, экономически крепким, и показал за счет чего это можно сделать, так что это будет оценено электоратом очень положительно. Я думаю, что во главе реализации этих процессов будет стоять федеральный «десант», который должен высадиться в ближайшие месяцы в регионе, и думаю, что первые шаги по намеченным Травниковым планам будут сделаны уже во время избирательной кампании.