Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Директор Института избирательных технологий

"Единая Россия": тотальное преимущество и его причины 03.10.2016

"Единая Россия": тотальное преимущество и его причины

«Единая Россия» продемонстрировала тотальное преимущество перед остальными игроками-одномандатниками в плане и финансовых средств, и использования админресурса, и агитации. По этим направлениям тактически «Единая Россия» обыграла всех конкурентов.

Второе, самое главное, в конце весны–начале лета у «Единой России» было 4 колонны: социальная – Исаев, либерально-консервативная – Плигин – Фадеев, патриотическая - Ирина Яровая, производственная или промышленная. Попытка идти четырьмя колоннами, то есть захватить широкий спектр электората, по определению была ошибочной. И, слава богу, партия вовремя от нее отказалась, но отказалась, поняв, что отрицательная динамика рейтинга настолько серьезная, что может ее далеко завести.

В конце концов, была выбрана абсолютно правильная стратегия избирательной кампании. Ставка была сделана на массовое сознание, в котором «Единая Россия» – это партия Путина. Вот основа стратегии и идеологии партии «Единая Россия».

Состоявшиеся выборы – прошедшая кампания. Нужно говорить не столько о том, что случилось, сколько о том, что мы дальше будем делать. В этом смысле Владимир Владимирович Путин показал всем нам пример, сказав, что нам нужно заниматься развитием партийной системы и поддержкой гражданского общества.

Необходимо смотреть на ситуацию прошедших выборов именно с этой точки зрения. Готовы ли политические партии, сегодня существующие, к саморазвитию? Технологически кампании практически всех оппонентов «Единой России» были крайне сырыми.

К сожалению, эта кампания была провальной для КПРФ, опять-таки, из-за выбора стратегии кампании. Стратегия была рассчитана на свой базовый электорат. Никаких попыток расширения электорального КПРФ не предприняла, хотя такие предложения, причем документальные, у них были более чем подробные. Был отодвинут от кампании Мельников, а саму кампанию доверили главному идеологу. Идеолог может работать только в той парадигме, которую партия продвигала последние годы. Несмотря на все вопли и стоны Геннадия Андреевича, что опять вбросы, черные технологии, опять, как в 90-е годы.... Да, это все было, но в этот раз не носило доминантного характера. Вопли и стоны надо адресовать, прежде всего, к себе. Именно он принял решение о подобной схеме проведения избирательной кампании.

Общая характеристика кампании – отсутствие интриги. Интрига была в том, сколько процентов наберет «Единая Россия».

Как в дальнейшем заниматься партийным устройством и развивать гражданское общество? По Канту гражданское общество – пространство свободного разума. А по Евгению Борисовичу Малкину – это совокупность всех негосударственных форм самоорганизации граждан.

Насколько готова наша власть и наше общество к тому, чтобы это была самоорганизация граждан? С этого начинается любое партийное строительство. Политическая партия, как инструмент борьбы за власть в классической политологии, есть квинтэссенция структур гражданского общества. И наша с вами задача - приложить свои технологические знания, опыт к тому, чтобы этот процесс пошел. А задача политических структур – не заниматься кустарщиной, на коленках не делать партии, не паразитировать на названии партий пенсионеров, «Родины»... Никакой идеологической работы там нет. Хотелось бы, чтобы мы думали о будущем, анализируя результаты прошедшей кампании.

Материал подготовлен на основе выступления автора на заседании Экспертного клуба "Регион".


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru