Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Статьи

Электоральный юрист

Деньги партий: "белые" и "серые" 28.07.2016

Деньги партий: "белые" и "серые"

Существует ряд заблуждений о расходах и доходах избирательного штаба, одно из которых – что ими распоряжаются сотрудники бухгалтерии партий. Ряд региональных отделений партий, в которых я работал и штатным юристом, и консультировал их в период избирательной кампании, финансируются не по партийной линии, а за счет руководителя регионального отделения. Соответственно должностные обязанности бухгалтера регионального отделения партии сводились к правильному заполнению приходно-расходных документов и к подготовке финотчетов. При этом реальным контролем и распределением финансовых потоков занимались люди, не всегда обладающие бухгалтерским образованием.

Существует также ошибочное мнение, что зачастую избирательные деньги имеют свойство «появляться» от сомнительных меценатов и «пропадать» на полулегальные мероприятия. Это не так. Вал отмывания денежных средств через избирательные фонды был остановлен с принятием в 2002 году новой редакции федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Данная редакция закона более детально регламентировала порядок внесения и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов. Поэтому в настоящее время крайне проблематично «завести» «серые деньги» на счет и их распределить не по целевому назначению. Также это обусловлено тем, что введен ряд институтов, контролирующих движение безналичных средств, в том числе по специальным избирательным счетам.

Грубой ошибкой было бы считать, что  партийные деньги – дело всегда «интимное». Данные о движении «белых» денежных средств по избирательным счетам регулярно направляются банками в избиркомы. При желании конкурирующие партии могут получить доступ к подобной информации достаточно легко. Что касается «серых» денег – о них бухгалтерия партии может и не догадываться, как упоминалось выше.

Если принять во внимание, что действия финуполномоченного партии законодательство рассматривает как действия партии, то складывается интересная картина. Финуполномоченный может, к примеру, вручить своему знакомому подарок, при этом попросить знакомого проголосовать за партию. Вроде дело житейское. А по факту – подкуп избирателя, чреватый снятием всего списка, выдвинутого партией. Складывается впечатление, что именно в этом причина наделения руководителей партий уполномоченными представителями по финансовым вопросам.

Еще одной причиной таких кадровых расстановок может быть поступление «белых» денежных средств в партию для выборов извне, от «мецената». При таком способе финансирования избирательной кампании «меценату» необходимы гарантии целевого расходования средств, которые он выделяет. А гарантии могут быть полными в одном случае – когда за движение денег по счету несет ответственность именно руководитель партии и именно его подпись фигурирует в платежных документах.


 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png       Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru